Люди жалуются на ухудшение работы общественного транспорта города. Интервалы движения автобусов увеличились в разы. Ждать приходится по 50 мин и больше… Почему это произошло?
Вот, что мы знаем о сложившейся ситуации:
-
ПАТП-1 выиграло конкурс на право обслуживания практически всех городских маршрутов.
-
Проигравшие «частники» не согласились с результатами конкурса и обжаловали их в суде.
-
По мнению руководства ПАТП-1 (и с ними согласны в городской администрации) проигравшие «частники» не должны выходить на линию, а если и выходят, то делают это незаконно.
-
В связи с тем, что «частники», выходя на линию, забирают часть прибыли ПАТП-1, руководство ПАТП-1 в целях сохранения рентабельности предприятия решило не выводить на маршруты все имеющиеся в автопарке ПАТП-1 машины.
-
В результате нет ни автобусов ПАТП-1, ни «частников». Горожане ожидают общественный транспорт (причем подчас в отсутствие остановочных комплексов) более часа.
Какой алгоритм действий предложен городской администрацией горожанам– пассажирам общественного транспорта, не дождавшимся автобуса в течение 10-15 минут:
-
Сообщить о нарушении в транспортный отдел ДГИ (72-41-26) – звонили с 5 по 8 мая и сегодня с утра – дозвониться не смогли.
-
Сообщить о нарушении в диспетчерскую ПАТП-1 (27-24-44 )–дозвонились с пятой попытки – ответ: «На линии работают «частники», все вопросы к руководству».
-
Сообщить о нарушении в диспетчерскую ДГИ (72-35-53) – ответ: «Звоните в транспортный отдел ДГИ».
Сегодня силами общественников ТОСа «АТС» был проведен мониторинг интервалов движения общественного транспорта по улице Щетинина. Проверялась работа маршрутов № 1 и № 30, а также начавшего работать с мая маршрута № 38. Мониторинг продолжался с 7=00 до 9=30.
Результаты по 1-му маршруту – наибольший интервал (27 минут) зафиксирован с 7=13 до 7=40 (причем и автобусов других маршрутов в данное время также не было). На остановке в это время скопилось больше 50 человек. 23 минуты не было 1-го маршрута и с 8=55 до 9=18.
Результаты по 30 маршруту – за 2,5 часа мониторинга автобус данного маршрута появился на линии всего 2 раза, т.е время ожидания составило больше часа.
Результаты по 38 маршруту – появился на линии один раз в 8=06.
«Незаконная» маршрутка № 78 отметилась таже один раз в 8=47.
Сегодняшний, как и ранее проводившиеся силами общественности мониторинги, показали, что:
-
«Частники», крадущие прибыль у ПАТП-1 – миф, скрывающий либо отсутствие рабочих машин у ПАТП-1 (а ведь наличие автопарка, необходимого для обслуживания городских маршрутов, было основным условием конкурса), либо отсутствие кадров для обслуживания имеющегося автопарка.
-
Никакой системы мониторинга движения городского транспорта не существует (а пресловутые GPS- навигаторы разве не для этих целей были втридорога закуплены на средства городского бюджета?).
-
«Незаконные» с точки зрения администрации города «частники» всё-таки выходят на линию, значит это выгодно не только «частникам», но и всем участникам (и руководству ПАТП-1, и чиновникам из ДГИ).
Итак, что же делать нам, обычным горожанам, в ситуации, когда «паны дерутся, а у холопов чубы трещат»?
Во-первых, вспомнить, что «паны» это всё-таки мы - народ, а не они - те, что творят беспредел в нашем городе.
Во-вторых, собраться всем вместе и провести общественные слушания по всему комплексу вопросов, связанных с работой городского транспорта. Естественно, пригласить и представителей ПАТП-1, и представителей «независимых перевозчиков», и ответственных чиновников городской администрации. Обсудить не только интервалы движения городского транспорта, но и в целом качество существующей городской транспортной сети. Не оставить без внимания и проблемы «Электронной Вологды», проблемы обслуживания автобусов без кондукторов, карту «Забота», «Поддержка», отсутствие остановочных павильонов и т.д.
В-третьих, по результатам слушаний заключить общественный договор с представителями заинтересованных сторон, и следить за его неукоснительным соблюдением (как и в любом договоре предусмотреть санкции к его нарушителям).
Да, такого механизма решения общегородских проблем у нас ещё не было. И, соответственно, опыта организации подобных мероприятий – тоже нет. Но дальше терпеть то, что творится сегодня в сфере городского общественного транспорта, нельзя. Если у кого-то есть конструктивные предложения, пожалуйста, пишите. Кто готов участвовать в работе оргкомитета по подготовке общественных слушаний, тоже, пожалуйста, отпишитесь. О месте и времени проведения слушаний сообщу дополнительно.