Запись презентации бренда Вологодской области. Пять коротких комментариев от команды CityBranding

[Блогово]

1. Губернатор Вологодской области молодец! Полчаса говорил о бренде региона, многое говорил хорошо. Побольше бы такого отношения к теме бренда со стороны Губернаторов и Глав.

2. Проделана большая работа, как мы поняли, внутренними силами (экспертами) по изучению особенностей Вологодчины, выявлению ее уникальных черт. Это само по себе очень хорошо!

3. Позиционирование "Душа Русского Севера" плохо по многим причинам. Опишем три. 
"Душа" - избитое понятие в попытках позиционировать себя среди городов и регионов России. Понятие, конечно, классное, абстрактное (это большой плюс!), но кажется крайне сложным путь фиксации "Души" за Вологдой на федеральном и, тем более, мировом уровне.

"Русского" политкорректно заменять "Российского", когда речь идет об идеологии, претендующей на объединения большой массы людей. пусть, на Вологодчине и 97% населения считают себя русскими (по словам губернатора). Вместе с акцентом на православие всё позиционирование близко к политике/религии, что крайне опасно для территориального брендинга.

"Севера" - оставим комментарии архангелогордцам, мурмончанам, жителям ХМАО, ЯМАО и ряда других регионов России. Вспомним про москвичей, которым кажется, что Вологодчина далеко, хоть она и близко на самом деле. Слово "Север" удаляет Вологодчину еще дальше (да простите за тавтологию).

4. Визуальный образ просто никакой. Ответственно заявляем, что представленная эмблема - это 100% провал. Надо как можно быстрее забыть про эту попытку, если Вологдчина собирается жить в XXI веке.

5. При начале брендирования первое, что необходимо сделать, - точно понять, какой объект мы брендируем и почему. Как Вы думаете, с чем для большинства россиян ассоциируется Вологодчина или Вологодская область? Правильно, с Вологдой. То, что презентовал губернатор, внешние потребители воспримут, как бренд Вологды. Какой-то процент россиян (небольшой), конечно, знает, что в Вологодской области еще есть Череповец. Удачи им в поиске "души русского севера" в этом "городе возможностей". 

Понятно, кто главный на Вологодчине и у кого ресурсы, но это не значит, что эффективнее брендировать всю область, а не ее города по-отдельности. Вологодчина вслед за Омской, Ульяновской и Тульской областями повторяет типичную ошибку - брендирование региона вместо брендирования городов региона. Метод сверху-вниз работает в бюджетной и политической сфере (об эффективности промолчим), а вот в территориальном брендинге эффективно работать будет метод снизу-вверх. Люди рождаются, живут и умирают в городах, а не в области.

Вологодской области спасибо за попытку брендинга внутренними силами. Эта попытка помимо всего может служить иллюстрацией важности экспертизы внешней.