Гости:
Андрей Чельцов – представитель сообщества велосипедистов
Дмитрий Смирнов – представитель администрации города и велосипедист
Вадим Вячеславов – и.о. начальника отдела транспорта
Постараюсь очень коротко и по делу.
1. Велодорожки
Как я уже говорила и это мы выяснили еще в прошлом году, сейчас даже при огромном желании построить велодорожки сразу во всем городе невозможно: не позволяет ширина улиц и бюджет. НО! Все капитальные ремонты улиц, которые планируются, уже на стадии проекта содержат велодорожки. Вадим Александрович сегодня озвучил пару примеров: улица Можайского до Пошехонского шоссе, улица Чернышевского, в проектах ремонта этих улиц велодорожки есть. Когда этот ремонт состоится, не спрашивайте, не знаю. Наверное, когда будут деньги. Но проекты готовы и ждут финансирования.
Ждать, когда весь город таким образом переделают – не доживем, поэтому в прошлом году было принято решение: разделись тротуары, которые достаточно широки, на пешеходную зону и велодорожку. Первые 3 появились в центре. Еще 3 появятся в ближайшее время, это ул. Можайского от туннеля, ул. Беляева, ул. Преминина. На этих улицах нужно просто сделать разметку. Я попросила еще нарисовать знаки «велодорожка» (велосипед в круге) не только в начале и конце дорожки, но через каждые 30-50 метров. Мне кажется, так доходчивее для пешеходов. Если не согласны, озвучивайте. По этим трем улицам просто ждем, когда будет краска и рабочие руки. Ну и надеемся, что ждать недолго. Со своей стороны, еще будем напоминать Антону Сергеевичу Мусихину о важности и нужности.
Еще 4 велодорожки должны появиться на самых главных дорогах города: ул. Ленинградская, ул. Чернышевского, ул. Конева, Пошехонское шоссе, но здесь все сложнее. На Ленинградской, к примеру, много разрывов, стоянок автомобильных непонятных, разная ширина тротуаров. Еще больше проблема – съезды. Прежде чем рисовать велодорожки, на всех этих улицах нужно сделать съезды «в ноль». Стоимость переделки одного съезда известна, поэтому решили так: Андрей с друзьями проедут по этим улицам и посчитают, сколько там съездов. Тогда будет известна стоимость создания одной такой велодорожки. Ну и будем опять же говорить с администрацией по поводу финансирования. В прошлом году мы увидели у главы Вологды Евгения Шулепова полное понимание проблемы. Надеемся, что ничего не изменилось. Плохо, что в этом году бюджет города почти пуст, поэтому не все тут от главы зависит. Вадим Александрович сказал, сегодня с трудом находятся деньги, чтобы обновить пешеходные переходы… да, жесть.
2. Велопарковки
В прошлом году была битва по этому поводу. Потому что те парковки, которые делает Зеленстрой – неудобное уродство. Мы в итоге скинули Антону Сергеевичу фотографии парковок, которые велосипедисты считают удобными. Но по непонятным причинам этим летом в Вологде снова появляется какое-то печальное нечто. Сегодня снова напомнили, что велопарковки, которые ставит администрация, - нечто и оно печально. Момент, который меня лично прямо злит: зачем делать фигню, если за эти же деньги можно сделать хорошо? Снова договорились поделиться с администрацией фото удобной и дешёвой в производстве велопарковки. Кроме того, попросили сделать рассылку по организациям города с просьбой поставить у своих входов велопарковки. В прошлом году такая рассылка была, но сейчас мы попросили включить в нее еще и фото удобных и неудобных велопарковок.
3. Съезды.
Вот это проблема великая. Кто и зачем придумал строить съезды по 5-6, а иногда и все 20 см, непонятно. В прошлом году мы договорились с Антоном Мусихиным, что все ремонты дорог в Вологде будут проведены так, что съезды сделают «в ноль». Осенью я сама проехала и посмотрела эти ремонты – Антон Сергеевич свое обещание выполнил. Очень ему за это спасибо! Почему так важны эти съезды? Здесь дело не только в велосипедистах, есть еще мамочки с колясками, люди с инвалидностью и просто бабушки, которым барьеры создают дополнительные трудности. Вот поэтому ВСЕ съезды должны делаться в ноль. Следующим своим шагом мы видели выход на гордуму (или ЗСО) и закрепление этой нормы на законодательном уровне. Но нам повезло. Вступил в силу какой-то закон о безбарьерной среде и теперь эти съезды будут всегда строиться в ноль. Но, как известно, обратной силы закон не имеет и все, что уже построено, переделываться не будет.
В прошлом году главе Вологды мы озвучивали, что в городе есть совсем уж неудобные съезды, знакомые всем. Например, на Каменном мосту. Он тогда попросил нас составить список самых «посещаемых» и неудобных и пообещал, что их переделают. Честно признаюсь, руки тогда не дошли до этого списка. Сейчас мы его сделаем. Решили, что список сделаем опросом и составим некий «рейтинг». А администрация будет съезды переделывать в соответствии с этим рейтингом опять же по мере появления денег. Опрос будет базироваться в группе ВЕЛО-Вологда.
Почти всё. По мере решения буду рассказывать. Следующее собрание группы после праздников будет посвящено безопасности. Как всегда, порадовал настрой представителей администрации, спасибо им. Ну и предложения можно слать мне в личку.
С любовью,
Мария Борисова, руководитель группы по делам молодежи общественного совета города Вологды