Сегодня не стало мамы нашей Лены. Причина довольна мерзкая - нежелание оказать медицинскую помощь персонала городской больницы №1. Привожу письмо родных в департамент здравоохранения, написанное 14 апреля. P.s. никому не пожелаешь такого отношения к себе.
"Начальнику департамента здравоохранения по Вологодской области.
Прошу Вас разобраться по следующему факту и привлечь виновных к ответственности и оказать помощь пациентке отделения кардиологии, Куликовой Наталье Игоревне:
26 марта 2014 года нашу маму, Куликову Наталью Игоревну, госпитализировали на отделение кардиологии Вологодской городской больницы № 1, находящейся по адресу: г. Вологда, Советский проспект, дом 102. Она попала на лечение к доктору Ивановой Ирине Николаевне.
Состояние при поступлении было средней тяжести, сахар не превышал 6,5 единиц. Она самостоятельно передвигалась, ухаживала за собой, нормально питалась, и самостоятельно ходила в туалет. После 1,5 недельного лечения ей стало намного хуже - она полностью отказалась от пищи, а так же не могла самостоятельно передвигаться – из больницы мы забирали её уже в инвалидном кресле. У нее не инсулинозависимый диабет. Иванова назначила ей инсулин, мотивируя тем, что «ей уже пора» и с инсулином будут лучше заживать трофические язвы.
Во вторник ей стало совсем плохо её бил озноб, была тошнота, рвота, общая слабость. В среду, дочери - я, Коробова Елена Сергеевна и я, Безукладникова Надежда Сергеевна пришли на встречу с доктором Ивановой И.Н. попросив пояснить, какое лечение она применяет в отношении нашей мамы и что она собирается делать, чтобы улучшить ее состояние.
На что получили ответ, что на улучшение не надейтесь, и будет только хуже. На вопрос почему, ведь она к вам пришла своим ходом и в гораздо лучшем состоянии и что такого вы смогли сделать, что за 1,5 недели человек достиг состояния невменяемого «овоща». Вразумительного ответа Иванова дать не смогла. Попросили её не выписывать маму в таком плачевном состоянии, а принять меры к её дальнейшему квалифицированному лечению. Иванова пообещала оставить маму до понедельника, но видя, что в результате её лечения состояние не только не улучшилось, но и принесло значительный вред пациентке, буквально выпихнула ее домой – выписка была на руках у мамы уже в 9 часов утра в пятницу. В процессе лечения ей неправильно установили катетер, в результате чего ей 8 раз делали флюорографию, что бы проверить не повреждены ли внутренние органы, сахар поднялся до 15 единиц, в организме снова стала копиться жидкость, мочиться мама перестала совсем.
11.04 к вечеру состояние ухудшилось, боли стали невыносимыми, ломало все тело. 12.04 вызвали скорую, врачи приехали, сделали кеторол с димедролом, они были шокированы состоянием пациентки и непрофессионализмом врачей выписавших ее домой. 13.04 состояние стало критическим, вызвали дежурного участкового врача, которая отказалась прийти по адресу и сказала супругу пациентки, что жену выписали домой умирать. После чего мы вызвали скорую помощь и госпитализировали маму в больницу.
Приехав в приемный покой, из машины реанимации маму вынесли уже в бессознательном состоянии. Оформление документов для принятия ее на отделение проходило в течение 1,5 часов, далее около 40 минут мы ждали рентгенолога, сделав рентген, мы еще 30 минут стали ждать реаниматолога, далее 20 минут заняло заполнение документов реаниматологом, после чего он объявил нам, что больная не по его части, и что нам нужен терапевт. С момента приезда на скорой и до попадания на отделение прошло в среднем 3 часа.
На отделении нам предложили палату с семи пациентками, свободна была кровать рядом с буйной больной, мы попросили подобрать нам другую, более спокойную палату, на что получили ответ, что свободных мест нет, либо ложитесь сюда, либо вообще ничего не получите. Мы прошли по другим палатам и увидели, что заявления персонала не соответствуют действительности, в палатах оказалось масса свободных мест.
После этого мы попросили оказать маме экстренную медицинскую помощь, и вызвать дежурного врача, на что младший медицинский персонал сказал - ждите. Прошло еще около часа, маме становилось хуже, она не реагировала на внешние раздражители. За этот час мы неоднократно обращались на пост к медсестрам с просьбой вызвать врача, при этом реакция была нулевая и нас просто игнорировали. После того, как мы заявили, что сейчас мы пригласим сюда СМИ, дело сдвинулось с мертвой точки.
Однако же дежурный врач Иванова И.Н не спешила к тяжело больной пациентке и нам пришлось за ней идти. После осмотра ею нашей мамы, Иванова заявила, что это больная для реанимации и ушла, не оказав никакой медицинской помощи. Мы сами пошли на отделение реанимации за врачом довольно длительное время мы ждали чтобы нам открыли дверь. Дверь открыл жующий реаниматолог с явным запахом алкоголя, чему есть свидетели (Малахова Г.И., Свитцова А.А., Свитцов И.Е.).
Далее мы попросили оказать помощь пациентке, на это он ухмыльнувшись отказался. Мы попросили написать его письменный отказ об оказании медицинской помощи, на что он разразился грубой матерно бранью. Мы попытались зафиксировать отказ на видеосъемку, он вырвал и пытался разбить телефон об пол. После убедительнейшей просьбы с нашей стороны врач все же осмотрел нашу маму, но помощи не оказал, уходя из палаты пациентки он в грубой форме выразил угрозу сыну пациентки.
И снова продолжились поиски кардиолога Ивановой И.Н., которая постоянно избегала общения с нами и не хотела выполнять свои прямые служебные обязанности, такими образом доказывая свою некомпетентность и нежелание оказывать медицинскую помощь. После того, как наконец-то была сделана капельница и иньекции, а так же мочегонные препараты, по прошествии еще примерно трех часов наступило незначительное улучшение, но жидкость не отходила.
Мы снова обратились к Ивановой И.Н. и сказали ей об этом. На что она нам с раздражением сказала – что вы еще от меня хотите, больше ничего делать не буду! - то есть в очередной раз отказалась оказать медицинскую помощь. Мы ей сказали, что не все сделано – можно еще катетер поставить. Она сказала – А… да, точно, ну давайте поставим…
В конце концов в результате наших неимоверных усилий маме поставили капельницу, также ей был сделан промедол и трамадол. С момента приезда в больницу до оказания фактической медицинской помощи прошло примерно 5 часов!!!!!!
При этом все происходило в атмосфере крайней недоброжелательности, угроз и прямых оскорблений (Иди сделай этой жирной укол!), что воспринималось нами крайне болезненно. Санитарка приемного отделения, госпожа Ермолаева заявила, что мы наглые халявщики и нормальное отношение стоит денег - а для таких, как ваша мамаша существуют платные палаты. А за спасибо с этой коровой возиться никто не собирается.
Наша мама всю жизнь честно отработала на производстве, родила троих детей, честных налогоплательщиков, подняла пятерых внуков, сын и внук честно отслужили в рядах Российской армии и все являются достойными членами нашего общества, а не маргиналами и халявщиками как нас пытаются представить люди, не желающие добросовестно исполнять свои служебные обязанности и дававшие клятву Гиппократа. И мы считаем, что наша мама заслужила чуткого отношения к себе и достойного медицинского обслуживания.
На основании всего выше изложенного, просим принять меры в отношении Ивановой И.Н, дежурного реаниматолога, в отношении госпожи Ермолаевой. Провести разъяснительную и воспитательную работу с младшим медицинским персоналом и объяснить им недопустимость халатного и грубого отношения к пациентам.
Оставляем за собой право обращаться в прокуратуру, следственные и судебные органы, в приемную президента, а так же в средства массовой информации.
Убедительно просим рассмотреть возможность перевода нашей мамы, Куликовой Натальи Игоревны, в Вологодскую областную больницу.
С уважением и надеждой , супруг, дети и внуки Куликовой Н.И."