Эта история начались после того, как мы опубликовали несколько статей о тратах губернатора на джипы, ремонты и авиаперевозки в период жесточайшего бюджетного кризиса. А в стадию обострения все перешло после моего шуточного обращения к президенту о вводе войск в Вологодскую область.
Недавно меня приглашали в областную прокуратуру и расспрашивали: зачем мы покупаем лекарства для онкологических больных, когда они должны получать их бесплатно? Мой ответ – потому и покупаем, что бесплатно их не дают, а без них больные просто умрут, видимо, показался прокуратуре недостаточно убедительным. И вот пришел ОБЭП.
Меня пытаются обвинить в: 159 УК РФ Мошенничество, 160 УК РФ Присвоение и Растрата, 174 УК РФ Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем, 174.1. УК РФ Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления.
Так-то я спокоен: зарплату в фонде я вообще не получаю, а на содержание фонда в прошлом году было потрачено 1,7 процентов от собранных средств (по закону можно до 20). С юридической точки зрения у нас тоже все чисто, мы ежемесячно отчитываемся перед жертвователями. Но, конечно, неприятно и дико стыдно за правоохранительные органы, которых вынуждают заниматься карательными мероприятиями.
Губернатор Кувшинников живет в другом мире. Если, не дай бог, с его родными что-то случится, он не станет обращаться в благотворительные фонды. Но когда в аварию попал вологодский полицейский Сергей Романов, деньги на его лечение дал не губернатор, а простые вологжане, коллеги Сергея и наш благотворительный фонд.