25 марта 2014 года пассажирский автобус белого цвета ПАЗ с госномером В 454 ЕН 76 под управлением водителя ИП «Калачиков Ю.В.» Борисова Л. К. сбил на пешеходном переходе 25-летнюю вологжанку Юлию, дочь моей лучшей подруги, почти что сестры. Об этом я писала 26 марта . В материале я просила помощи у очевидцев. Результат превзошел все ожидания.
Итогом стало большое заявление, которое отправлено в несколько инстанций. Все выходные мы с мамой Юлии, кроме бдения в палате нейрохирургии, проводили работу. И так, что, предоставив ее результаты следователю ГИБДД, услышали облегченный вздох. Мы сделали почти все, что полиция обычно в этом случае делает сама: нашли шесть свидетелей (хотя их гораздо больше), добрый человек привез нам запись со своего видеорегистратора, где четко видно, что Юлия переходила Пошехонку на зеленый. А ПАЗ несся на скорости на красный, и затормозить сумел только через 80-100 (мы не мерили) ЗА ЗЕБРОЙ. Четко видно и самого Борисова — щуплого мужчину, вылезающего из кабины. Там много чего еще видно, но...
Фото Юлии, увы, предоставить теперь не могу: в силу открытой черепно-мозговой травмы ее лицо представляет сплошной синяк и имеет характерные для этой травмы неприятные детали. Думаю, вы поверите мне на слово. А кто посетил и посещает ее в эти дни — и сами все знают.
Но, «исследуя вопрос», мы с матерью пострадавшей девушки обнаружили много нюансов, странностей и несоответствий, о которых пока говорить не буду. Могу поделиться соображениями, которые на поверхности. Мы пока так и не добились от ГИБДД (она не знает), кто ведает в городе светофорным хозяйством. Почему нельзя отрегулировать светофор так, чтобы на нем в этом проклятом месте не было одновременного «горения» зеленого для пешеходов и для машин, выезжающих с ул. Можайского? Ведь 3 года назад именно здесь женщина водитель троллейбуса сбила двух девочек 10 и 12 лет.
Также не могли понять, где у нас расположены веб-камеры слежения, как с них получить показатели и вообще для чего они? Штрафовать водителей за превышение скорости?
Ну а теперь — просто выдержки из письма мамы Юлии в прокуратуру: «Прошу провести расследование обстоятельства данного ДТП в рамках законодательства РФ. Провести расследование причин получения не соответствующего действительности объяснения моей дочери Огурцовой Ю.А. от 11.00 26 марта 2014 года (где она рассказала, что якобы упала головой об асфальт САМА и от этого получила травмы). Приобщить к делу дискету с записью видеорегистратора автомобиля Н.Н. На ней ясно видно, что ПАЗ ехал на красный. Запись прилагается. Прошу провести расследование факта — каким образом персональные данные потерпевшей Юлии (номер ее мобильного телефона) стали известны перевозчику — руководителю ИП Калачикову Ю.В. уже через несколько часов после ДТП 25 марта 2014 года».
Нашли мы и горе-воителя. И опять, дорогие земляки — что бы мы делали без вас? Вы вычислили его буквально через три часа — нам стал известен его примерный адрес. В подъезде его дома соседи рассказали, что он «частенько запивает со свой то ли женой-кондукторшей, то ли кем, и гоняет ее по двору. Вчера тоже пьяный был». Мы не утверждаем, что это именно НАШ Борисов. Наша с мамой Юлии одноклассница Н. рассказала, что Борисов — ну, в общем, см. выше. «И вчера он приходил в ПАТП, кого-то высматривал, — сказала Н. — был пьяный».
Далее. В пятницу, 28 марта, мы с мамой Юлии для общего развития 40 минут простояли на ТОЙ САМОЙ остановке «ул. Можайского» в поисках_сами_не_знаем_чего. Мимо нас проехали четыре автобуса ИП Калачикова 30-го маршрута. Во всех четырех за рулем сидели пожилые люди — явные выходцы из Узбекистана или Таджикистана. В других автобусах и троллейбусах — сидели наши люди. Мы не поняли также, есть ли в этом ПАТП-ИП предрейсовый контроль водителей, как это положено по российском законам.
Ну и наконец, дорогие друзья, мы ни в чем не уверены. Мы не уверены, что НАШ Борисов до сих пор не возит людей прежним маршрутом. Что его накажут или хотя бы просто лишат прав хотя бы на год-полтора. Мы не хотим крови. Мы хотим, чтобы ТАКИЕ «водилы» на автобусах с ярославскими номерами больше не сбивали девушек. У которых — впереди, в мае, БЫЛ БЫ госэкзамен по русскому языку, и декан факультета Татьяна Овсянникова очень переживает за студентку. У которой впереди был отпуск, но ТЕПЕРЬ ОНА ДОЛГО НИКУДА НЕ ПОЕДЕТ. Юля мечтала поехать в Испанию, но мама ищет ей грамотного окулиста — ее зрение под большим вопросом. Сломана ключица, а ключица вообще плохо срастается. Юля плачет все дни — она не понимает, за что наказана, и хочет домой, к маме, бабушке и брату.
Люди! Спасибо вам огромное и — БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ! А мы пока ни в чем не уверены...