Жертва дедовщины

[Блогово]

Страшная новогодняя история от непосредственного участника событий без пролога и эпилога, стихотворного эпиграфа и морали.

Какие-то люди детского возраста, возможно, только догадываются о том, что Деда Мороза нет. А мне вот довелось узнать это совершенно точно в шесть лет. Убедиться воочию. И хотя литературой о Великой Отечественной войне (никто не орет, не возмущается, щас объясню, где связь) я увлеклась четырьмя годами позже, партизанская сущность натуры и готовность без единого стона переносить мученические пытки проявилась уже в этом нежном возрасте: маленькая Оленька никому из других детей не сказала страшную травмирующую правду.

А было так. В садике искали самую хорошенькую и артистичную девочку, чтобы она смогла стать Снегурочкой на утреннике в нашей подготовительной группе. От девочки требовалась коса не ниже пояса, умение запоминать длинные стихотворные тексты и радовать окружающих своей красотой и добротой. Так я выиграла первый в своей жизни кастинг, который тогда еще не назывался этим грубым английским словом. Выиграла не потому, что другие девочки были и вовсе крокодилами, просто в невинном возрасте я и правда была не ребенок, а загляденье. До первого пнутого мной кота оставалась еще целая вечность...

Получив роль Снегурочки и старательно запомнив слова, движения руками и "не трогай кокошник, а то стеклярус отвалится", я волновалась как никогда в жизни: ведь Дед Мороз мог легко определить, что у него НЕНАСТОЯЩАЯ Снегурочка. Кому смешно, а я ужасно страдала. И когда воспитательница сказала: "Оля, пойдем, отведу тебя к Деду Морозу", - я была ни жива, ни мертва. Состояние ни твердое, ни жидкое, ни газообразное. Взрослой науке такое просто неизвестно. Идем мы через кабинет музыки, он же актовый зал, в коридор, а там...

Сейчас я сказала бы "...". А тогда, в незамутненном детстве, это был когнитивный диссонанс. Некто в распахнутом красном халате Деда Мороза и сдвинутой от жары набок искусственной бороде сидел на стульчике и... УЧИЛ СЛОВА! Этот дядя (хрен его знает, сколько там ему было лет - 30 или 18) был в джинсах и знал сценарий хуже, чем я! В нем не было ничего настоящего, дедморозовского. Конечно, я не подумала о том, что настоящий Дед Мороз все равно где-то есть, а это просто его как бы... дублер. Ну, как я ненастоящая снегурочка. Ведь к каждому ребенку Дед Мороз ОБЯЗАН прийти настоящий! И ребенок не должен принимать во внимание оправдания типа "ко всем не успеть", "родители забыли позвать" и т.д. Чем думали воспитатели, когда рушили представления о природе чудес у конкретного ребенка, хотелось бы мне знать, как этому самому конкретному ребенку. И неужели этот самый придурок в съехавшей бороде не мог немного там покумекать и выучить сценарий пораньше на полчаса, чтобы не травмировать шестилетнюю Снегурочку? По сравнению с этим Дедом, с позволения сказать, Морозом, я была не просто настоящая - я была эталон подлинности. И это он, самозванец, попытался примазаться.

Впрочем, говорят, что мне еще повезло. Во-первых, другие дети думали, что я помогаю вести праздник настоящему Деду Морозу. Во-вторых, в некоторых бедных мужиками и финансами сельских детсадах в Деда Мороза одеваются заведующие. И все эти заведующие - женщины. И у многих из них есть сиськи шестого размера. И дети вынуждены делать вид, что не замечают, что к ним пришел Дед Мороз-женщина. Но на деревне жизнь и так тяжелая. А вот я свою душевную травму помню до сих пор.