Вчера проскочила новость в соцсети «Вконтакте», с которой у нашего губернатора «контракт на пиар», цитирую дословно: « Задолженность потребителей области по данным на начало декабря за электроэнергию перед ОАО «Вологодская сбытовая компания» составила 1918,2 млн. рублей, в том числе потребителей, финансируемых за счет бюджетных средств, - 78,5 млн. рублей.
Задолженность за газ перед ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» составила 1261,4 млн. рублей, в том числе потребителей, финансируемых за счет бюджетных средств, - 12,3 млн. рублей.» и еще с сайта http://okuvshinnikov.ru цитата из той же статьи: «Уважаемые руководители муниципалитетов! Несмотря на наличие долгов, я требую не допустить отключения бюджетных учреждений и предприятий региона от инженерных сетей и коммуникаций. Мы обязаны в новогодние праздники обеспечить устойчивую работу инфраструктуры!», - подчеркнул Олег Кувшинников.»
Как-то никто не обратил внимание, что задолженность свыше трех миллиардов рублей!!!! И всю ответственность за это возлагают на муниципалитеты без единого слова о поддержке! А как же другие потребители? Граждане и предприятия?
Напомню, что у муниципалитетов отобрали часть налогов, прикрываясь перераспределением полномочий по указанию федерального центра (на уровень области перешло дошкольное образование), а теперь их пинают за задолженность. На фоне стагнации российской экономики, повышения налогов и стоимости услуг монополий, эта задолженность в следующем году скорее всего удвоится! Потому что если даже и будет гасится предыдущая задолженность, то сразу будет возникать новая и все это снежный ( при этом ни кем не контролируемый) ком. Посильный вклад в задолженность муниципалитетов внесет плата за капремонт.
Наш регион не исключение, а наоборот подчеркивает сложившуюся практику «заложничества» муниципалитетов, под административным давлением и максимальным ограничением свободы, ведь мало кто осмелится кусать руку, которая кормит.
Долг муниципалитетов очевиден, он будет только расти, тк доходы снижаются, а расходы растут, привлекаются кредиты, которые так же требуют денег на обслуживание и рефинансирование. Следующий 2014 год для многих муниципалитетов, если будет не банкротным, то предбанкротным как сейчас останется, резких изменений не будет.
С муниципалами разобрались, теперь к областным властям. Они следуют принципу, если нет денег, то надо не сокращать расходы и проводить оптимизацию, а надо наращивать долг и поэтому на сайте госзакупок появилось несколько заказов на оказание финансовых услуг по открытию кредитных линий №№ с 8 по 24.2014 для внутреннего финансирования дефицита областного бюджета, а также для погашения государственных долговых обязательств
НА ОБЩУЮ СУММУ — 221 МИЛЛИОН 526 ТЯСЯЧ 466 РУБЛЕЙ и одна копейка.
Я составил таблицу, в которой видно сколько и когда будут брать в долг.
Самая крупная сумма кредита в заказе 160 млн, самый крупный единовременный кредит 600 млн с 10.02.2014 по 09.02.2015 (через месяц 460 млн.), общие сроки получения кредитов с 10.02.2014 года по 31.03.2014 (первый квартал 2014).
ОБЩАЯ СУММА КРЕДИТОВ — 2 МИЛЛИАРДА 510 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ
№ | Цена | Сроки | Сумма кредита |
24.2014 | 8 825 753,43 руб. | 31.03.2014-30.03.2015 | 100 000 000,00 руб. |
23.2014 | 13 238 630,14 руб. | 31.03.2014-30.03.2015 | 150 000 000,00 руб. |
22.2014 | 13 238 631,14 руб. | 28.03.2014-27.03.2015 | 150 000 000,00 руб. |
21.2014 | 13 238 632,14 руб. | 28.03.2014-27.03.2015 | 150 000 000,00 руб. |
20.2014 | 13 238 633,14 руб. | 24.03.2014-23.03.2015 | 150 000 000,00 руб. |
19.2014 | 13 238 634,14 руб. | 24.03.2014-23.03.2015 | 150 000 000,00 руб. |
18.2014 | 14 121 205,48 руб. | 10.03.2014-09.03.2015 | 160 000 000,00 руб. |
17.2014 | 13 238 630,14 руб. | 10.03.2014-09.03.2015 | 150 000 000,00 руб. |
16.2014 | 13 238 631,14 руб. | 10.03.2014-09.03.2015 | 150 000 000,00 руб. |
15.2014 | 13 238 632,14 руб. | 01.03.2014-28.02.2015 | 150 000 000,00 руб. |
14.2014 | 13 238 633,14 руб. | 27.02.2014-26.02.2015 | 150 000 000,00 руб. |
13.2014 | 13 238 634,14 руб. | 20.02.2014-19.02.2015 | 150 000 000,00 руб. |
12.2014 | 13 238 635,14 руб. | 20.02.2014-19.02.2015 | 150 000 000,00 руб. |
11.2014 | 13 238 636,14 руб. | 10.02.2014-09.02.2015 | 150 000 000,00 руб. |
10.2014 | 13 238 637,14 руб. | 10.02.2014-09.02.2015 | 150 000 000,00 руб. |
09.2014 | 13 238 638,14 руб. | 10.02.2014-09.02.2015 | 150 000 000,00 руб. |
08.2014 | 13 238 639,14 руб. | 10.02.2014-09.02.2015 | 150 000 000,00 руб. |
Итого | 221 526 466,01 руб. | Итого | 2 510 000 000,00 руб. |
Возьмем для примера вот этот заказ - Оказание финансовых услуг по открытию кредитной линии №15.2014 для внутреннего финансирования дефицита областного бюджета, а также для погашения государственных долговых обязательств, где указано, что источник финансирования заказа - средства областного бюджета по разделу 13, подразделу 01 «Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга»,
Начальная (максимальная) цена контракта | 13 238 630 рублей 14 копеек |
Объем кредитования | 150 000 000 (сто пятьдесят миллионов) рублей |
Срок оказания услуг | с 01 марта 2014 года по 28 февраля 2015 года включительно |
Исходные данные по одной из кредитных линий есть, считаем 1 год , объем 150 млн, цена обслуживания 13,2 млн, вопрос — какие проценты? Ответ — 8,85% годовых!!! А ставка рефинансирования Банка России? Ответ — 8,25% Значит выигравший банк сразу обеспечит себе минимум — 0,6% от 150 миллионов за год = 900 тысяч рублей, как говорится, если просто перезаймет!!! А 17 заказов = 15 млн рублей с хвостиком!!!!
При этом при расчете цены есть изначально банки, которые предлагали ставку не 8,85%, а 8,6% процента!!! Почему не взята изначально минимальная цена?
В итоге получается — долг по бюджету солидарный с муниципалитетами (расходовать то мы знаем как и на кого будут), заказов на оказание финансовых услуг по открытию кредитных линий для внутреннего финансирования дефицита областного бюджета, а также для погашения государственных долговых обязательств - 17 заказов ( пока не нашел остальные, но до 8 точно должны быть) общие расходы по обслуживанию долга составят около 221 млн рублей.
А теперь сравним цифры в начале статьи указанные губернатором и размер кредитов.
Это показатели уровня жизни и дееспособности власти. Есть большая вероятность, что суммы сложатся и дополнят друг друга.
И тогда многие вспомнят, что деньги тратились не только на покупку Тахо, но и на разработку проекта на ремонт крыльца Заксобрания 271 тысяча рублей (а еще потом ремонт!!!), Выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту кровли, фасада и окон по адресу Ленина 19 а на 184 895,64 рублей (потом ремонт), хотя это все не областная, а федеральная собственность, ремонт в здании правительства области на 840 тысяч рублей, на себя любимых и свой комфорт они ни когда не жалели. Я привел примеры последних заказов, но есть много нашумевших заказов, например, с перевозкой депутатов, ремонтов кабинета губернатора и тп.
Вспомним одобренные Заксобрание гарантии, которые тоже сейчас летят прахом и снежным комом на область.
Вологодскую область ждут сложные времена. Кто сейчас у власти региона, показали свое наплевательское отношение к происходящему, приняв стратегию заимствований, а не сокращения необоснованных затрат. Напоминает принцип — после нас и трава не рости!
Разве так надо поступать на ответственных государственных должностях? Конечно же нет, думаю их время прошло и они остаются на месте из-за большой инерции политического устройства в нашей стране, но это в рамках истории нашей страны крошечные сроки.
Мы придем и все с них спросим, список сверхблаг, которые они используют уже готовиться, мы просто им предъявим счет!