Это я продолжаю мужественно исполнять взятое на себя обязательство оповещать вологжан о деятельности Общественного совета города. А обсуждали мы возможности для проезда инвалидов-колясочников в общественном транспорте. Такая возможность теоретически существует: на каждом маршруте должен ездить как минимум один, оборудованный специальными аппарелями, автобус. Но это теоретически.
А на практике все, конечно, именно так, как мы и догадывались. График движения спецавтобуса никому неизвестен. А, в том случае, если колясочнику удается с ним встретиться, аппарель зачастую оказывается забитой грязью или льдом, попросту примерзшей и ни фига не работает. Ее можно отковырнуть только монтажкой, а водители, чтоб не возиться, разводят руками.
Вот тут-то Юрий достает из-за пазухи свою монтажку.
Это все, конечно, не дело. И за всех вологодских транспортников на общественном совете отдувался Вадим Вячеславов, начальник отдела транспорта департамента городского хозяйства. Но он допустил роковую ошибку, небрежно поинтересовавшись – да сколько у нас вообще инвалидов?
Тут же включилась Екатерина Кудрявова, начальник управления соцзащиты:
- Ни в одной стране мира, ни один чиновник не посмеет сказать такую фразу.
Она так это сказала, что мне стало тревожно за судьбу начальника транспортного цеха.
К тому же выяснилось, что только колясочников в городе более 600, а вообще к маломобильным группам населения относится около 30% россиян. А редко видим мы их на наших улицах как раз потому, что им трудно туда выбраться и тяжело по ним передвигаться. Ведь даже доехав до, например, первой поликлиники инвалид сталкивается с несколькими непреодолимыми для него бордюрами.
Вадим Вячеславов понял, что погорячился и рассказал, что ПАТП уже закупил и будет продолжать закупать новые автобусы, оснащенные аппарелями. И к 2016 году их будет около 250 из нынешних 320. А вот остальные – это балансирующие на грани рентабельности частники, для которых требование о закупке дополнительного оборудования равнозначно банкротству.
Тема, короче, была очень важная, и понятно, что нужно что-то делать. Но вот что именно, для меня осталось непонятным. Нельзя же назвать решением, специальные наклейки на автобусы с аппарелями.
На следующем собрании будем обсуждать, каким образом удается строителям сдавать новые дома, не оборудованные въездами для инвалидов-колясочников да и для мам с колясками. При том, что это прямо запрещено законом. Попробую еще раз вернуться к конкретике.
Прилагаемое видео немножко дремучее, зато вполне иллюстративное.