Всячески приветствую прогресс, автоматизацию, внедрение новых IT-систем. Конница хороша в свое время и логично уступила место мехкорпусам и танковым прорывам. Однако и танкам нужна была устойчивая система радиосвязи.
Но вернемся к нынешним временам мирного общественного транспорта с новыми электронными информационными системами.
Недавний личный пример. Добираясь как-то в субботу на автобусе («восьмерке») в свои Водники, посматриваю в окно. Но слух доносит явное расхождение наблюдаемой действительности с называемой остановкой из динамика. Проще говоря, система информирования запаздывала на одну остановку. Об этом кондуктор и сообщила интересующемуся пассажиру. Дескать система постоянно у них сегодня слетает. Пока стояли на светофоре водитель видимо (логично) включил ее, чтобы пропустить название и выровнять, но… ожидаемая остановка «Прокатова» так и осталась в сопредельном пространстве (этакая «Застава на Якорном поле»), а прозвучала как «Судоремонтная». Еще проще говоря, система информирования перескочила вперед. В принципе ничего критичного, если ты вологжанин. А если гость, да еще будет автобус с замерзшими окнами? В общем лучше всегда спрашивать кондуктора.
И конечно, понимая, что техника иногда может подвести (всякое бывает), хочу предложить (думаю также логично): отключать (разрешить отключать) до устранения неполадок систему, также как и на зависающие порой терминалы выдачи билетов можно надевать пакеты, мешки с надписью «Временно не работает», чтобы и кондуктора не дергать и людям понятнее и спокойнее было.