Модернизировать транспортную систему Вологды – такую задачу мы поставили на ближайшие два года.
Одним из первоочередных шагов стало внедрение автоматизированной системы оплаты. Причем мы не потратили на это ни рубля бюджетных средств, а в результате добились главного - система позволяет вологжанам реально экономить. За счет снижения себестоимости перевозок транспортные предприятия имеют возможность устанавливать ощутимо более низкую стоимость проезда по электронному билету, чем за наличные.
Конечно, техника есть техника, иногда она дает сбои, и вызывает справедливые нарекания. Но по статистике это всего 0,01% от общего числа перевозок за месяц. Транспортники постоянно работают над модернизацией электронной системы, добиваясь ее 100% работы.
Сегодня во время проверки работы общественного транспорта убедился, что горожане оценили выгодность виртуальных платежей. Всего за два месяца число поездок, оплачиваемых через терминалы, выросло сразу на 30% - в среднем до 28,1 тысяч в сутки.
Следующим нашим шагом стала решение о кардинальном обновлении муниципального автобусного парка. Еще недавно на маршрутах мы вынуждены были использовать даже «Икарусы»-гармошки, которые и в Венгрии перестали выпускать, но в связи с большой вместимостью они обслуживали у нас линии с самыми высокими пассажиропотоками.
На замену им требовалась модель, которая соответствовала бы социальным и климатическим особенностям нашего северного города. Нам нужны были машины, удобные для пожилых людей и комфортные для инвалидов. С просторным салоном, чтобы в них было не тесно зимой, когда люди одеты в объемные теплые одежды.
В то же время автобус должен был обладать высокой маневренностью, чтобы легко передвигаться в плотном потоке транспорта и на узких улочках.
Наиболее соответствовал этим запросам первый отечественный низкопольный сочлененный автобус марки ЛИАЗ 6213. 30 таких машин было приобретено в октябре.
Сегодня мы проехали по 16-му маршруту для оценки удобства и безопасности нового транспорта. Поинтересовались мнением пассажиров и водителей.
Горожанам автобусы понравились. В них тепло, много места на площадках у входа-выхода, конструктивные особенности машины таковы, что ее прицепную часть почти не заносит. Водители тоже высоко оценивают новые автобусы. Они удобны в управлении и высоко технологичны.
На линиях уже курсирует 14 ЛИАЗов. Еще 16 машин выйдут на маршруты до конца этого года.
В течение двух лет мы полностью заменим городской автобусный парк.