Весёлые дела творятся на Украине. Красивая, но небогатая страна, мучительно выбирает к какому центру тяжести припасть: такой же как она неустроенной России, с примкнувшими к ней Казахстаном и Белоруссией, или к совсем не такой как она Европе.
Причём, её метания говорят, что суть этого выбора не в определении цивилизационного пути, а в желании отдаться по-дороже. Так на днях для Европы официально была обозначена цена за свой выкуп — для начала 10 млрд. долл. на реструктуризацию экономики.
Правда жизни заключается в том, что у этой хоть и красивой невесты, но бесприданницы, подобно героине пьесы А.Н. Островского изначально нет шансов найти своё счастье замужем. Европа — это такой старый почтенный богатый жених с большим количеством бедных родственников. Брать в жёны бесприданницу ему не с руки, хватило и Греции. А на подходе ещё и Болгария с Румынией. Быть любовницей в виде ассоциированного членства без денег от любовника незалежной Ларисе Дмитриевне тоже быть не хочется.
Россия — это такой пылкий, молодой, горячий нефте-газовый шейх. У него много денег (как ему кажется), он любит Ларису Дмитриевну всей душой, готов жениться на ней и сделать любимой женой, осыпать её золотом и бриллиантами и не расставаться с ней до самой старости. Одно смущает девушку в этом варианте — больно уж нравы в гареме у шейха суровые: чуть что не так — сразу газовой дубинкой по сопатке, и в санизолятор пальмовое масло выводить.
Оно бы и пусть выбирает, дело житейское. Но помимо этой украинской движухи интересно другое. Когда то Ломоносов наблюдал в телескоп атмосферу Венеры при прохождении планеты по диску Солнца. Точно так же на фоне вышеупомянутого спектакля можно наблюдать наши внутренние народные настроения, желания и чаяния.
А мы все хотим получить Украину обратно. Ну если не получить, то хотя бы другому не отдавать, так можно хотя бы тешить себя мыслью что когда — нибудь «бывшая» вернётся. И пусть в этом мало рационального, пусть за это придётся платить из собственного кошелька, но хочется, чёрт побери, этого единения и братства, и этого пушкинского «от Перми и до Тавриды, от финских хладных скал до пламенной Колхиды...».
Чтоб как в стилистике старого советского фильма выйти с сыном на крутой берег Енисея и сказать: «Смотри, сынок, какая у нас страна огромная и красивая. Одна шестая часть суши! Эге-гееееей!» Но вот когда это мечтательно — имперское проходит, уступая место шкурно — рациональному, я понимаю, что патриотический зуд вместе с глупостью страшная вещь.
«Пора делить Украину! Нам восток с Крымом, а западенцы пусть уматывают», слышу я от моих знакомых. Это умные люди, с высшим образованием, с аспирантурой за плечами, не бедные, с детьми, с очками (как говорили раньше про интеллигентов). В общем им есть чего терять.
И историю они вроде в школе учили. И литературу. И не могут не знать, что после таких разделов «кто устоит в неравном споре: кичливый лях иль верный росс?»
Ребята, кому хочется повоевать, полить кровь за величие империи, оставьте свои уютные гнёзда с машинами, отпускными вояжами, айпэдами и домашними тапочками и запишитесь в контрактники. Привыкнете к будущим реалиям и когда придёт время первыми вступите в бой за славянское единство. А то опыт, полученный в аспирантуре вместо года в армии, знаний, насколько это «прикольно» воевать, явно не добавляет.
И что то мне подсказывает, что от того, что Украина определится (или не определится) с выбором, грязи на наших улицах меньше не станет, дороги не построются, а социалка не улучшится. И выражаясь словами другого классика «Что же тут хорошего, чем радоваться и чем хвастаться, что мы лежим врастяжку, что у нас от мысли до мысли пять тысяч верст?».