Два года назад, вернувшись обратно в Вологду после длительного проживания в Питере и Москве, я написал заметку про продукты и товары, а точнее про второсортный закрытый рынок Вологды: http://cosmozoid.livejournal.com/49715.h
Цитата оттуда:
20 лет как нет СССР. 20 лет как нету распределительной системы. Что изменилось? А изменилось увы очень немного. Максимум кто сумел добраться до нашего рынка — это транснациональные компании, Coca-Cola, сухарики и прочая дребедень. И везде где просовывались лапы этих корпораций местный производитель сливался, не смотря на попытки конкуренции. Слились местные лимонады (остался один ностальгический из Кириллова), слились чипсы.
Этот список можно дополнять по желанию.
В чем же причина? Причина в том, что местные производители не готовы к жесткой конкуренции на своем поле. Хорошо когда есть домашний вариант, где можно что то продавать. Но когда «враг» подступает слишком близко, становится очень тоскливо. Пришла Евросеть и крякнули местные магазинчики, большинство легло под франшизу. Пришла М-видео с Эльдорадо и слились магазины электроники.
Сейчас у нас «уверенно» держится мясо-молочная отрасль. Это масло, колбасы. Единственное, почему это ещё не слетело в никуда, так потому, что удалось достичь согласия и давления со стороны властей. А первый звонок прозвенел уже давно, когда московские компании стали покупать молоко по более высоким ценам.
Этой весной уже проскочило в новостях, что вологодские производители опасаются интервенции. Сегодня я вам покажу откуда ноги. После того как кончился кризис, цены постепенно стали подниматься и вологодское масло так же стало дорожать. И если бы оно просто дорожало, оно вознеслось до уровня 100р.
В это время финны нащупали дыру и ударили. Первыми на очереди были крупные гипермаркеты, такие как Ашан и прочие. Нет, никто вологодское масло подделывать не стал, просто выпустили такое какое должно быть. Вот оно.
Имеет исключительный сливочно-молочный вкус и отличается от вологодского (настоящего) отсутствием сладковатого привкуса.
Всего за 54 рубля. С учетом того, что в Вологде качественное 82.5% (УОМЗ) масло от 70 до 90, придя сюда продукт просто убьет местного производителя. Москвичи и питерцы увидев ценник (в московском Ашане 180р/500гр, в питерском Окее 160р/500гр) просто послали вологодское масло в дуду. И правильно сделали, продукт должен быть конкурентно-способным.
И ведь писал я не для того, что бы поглумиться, а для того что бы задумались.
Ноябрь 2013. В Вологде поднялись цены,крестьянское масло взлетело 70, сливочное до 90-100р даже у нас, бывшей ведущей области в маслоделии.
Продавцы Ленты, Континента и Магнита уже заботливо выставляют Финляндию на полки. 180 грамм сливочного — 60 р, 500 грамм — 139. Мармелад и розница ещё держится не пуская врага высокими ценами, но это не надолго при таком раскладе.
Аминь.