На днях я написала свой лучший рекламный текст. Мне дали четыре страницы, из которых надо было сделать одну — но это фигня, потому что и из двадцатистраничных трудов делаются крошечные заметки без особого напряга. Но исходник исходнику рознь, так что хочу здесь, не называя рекламодателя, опубликовать «что было» и «что стало».
Думаю, националисты, они же патриоты, не одобрят то, как я изуродовала исходный вариант, но у газеты была веская причина взяться за скальпель: не хотелось сесть в тюрьму за экстремизм и разжигание. А остальные, наверное, просто повеселятся. Или ужаснутся, это уж кто как относится к жизни.
Итак. В сокращении. Избранное.
ЧТО БЫЛО: «Овощные базы и рынки — это не просто условные точки на карте Москвы и России. Это места торговли, в том числе и подпольной, где вращаются громадные неучтённые деньги, циркулируют наркотики и оружие: как холодное, так и огнестрельное. Именно таким оружием и был убит в Бирюлёве русский парень —
Оттуда идёт криминал. И не только бытовой. Эти чёрные дыры, а точнее деньги, как гигантские космические воронки засасывают правоохранительные органы. С их молчаливого согласия создаются нелегальные военно-криминальные сети боевых группировок со своими штабами и генералами. На этих рынках дислоцируются склады оружия и ждут своего часа „Х“. Там же, среди криминальных мусульманских элементов в подпольных мечетях радикального ислама читаются проповеди ваххабизма против неверных».
ЧТО СТАЛО: «Недавние массовые протесты в Бирюлёво — знак того, как активизировалась болевая точка нерешённых проблем миграционной политики. Пока одни мигранты трудятся мирно и приносят пользу обществу, в котором живут, другие тянутся к криминальным способам заработка».
ЧТО БЫЛО: «Получается, смысл существования чиновников состоит только в защите монополии на власть. И ради этого представители властных структур сознательно делегируют этнической преступности право на запугивание и подавление государствообразующего народа России. Для этого завозят гастарбайтеров и способствуют компактному расселению среди русского населения сотен тысяч агрессивно настроенных представителей южных „соотечественников“. Это антирусские бастионы находятся в среде проживания беззащитного русского населения Москвы».
ЧТО СТАЛО: «Одним из наиболее болезненных вопросов является тяжкое подозрение: может быть, властям выгодно не замечать слабых мест в проводимой миграционной политике? Органы местного самоуправления, полиция и ФМС должны последовательностью своих действий обеспечивать порядок на вверенной территории, но, как, к сожалению, знают многие, до порядка пока далеко».
ЧТО БЫЛО: «Наша беда в том, что мы уподобились кроликам, а с волками, которые нас окружают, нужно действовать по-волчьи. Мы должны понять, что демократию не всегда и не все признают. Ненависть простого русского человека, годами страдающего от произвола этномафий, обращается в конечном итоге против государства. И судя по всему, эту ненависть недруги России желают использовать в своих целях по полной программе. Если мы этого не осознаем, то погибнем».
ЧТО СТАЛО: «Чтобы ситуация, дошедшая до точки кипения, не выразилась в убийствах и других агрессивных действиях, на которые уже готовы радикальные националистические организации, предлагает свой рецепт стабилизации обстановки в обществе».
ЧТО БЫЛО: «Приведём выдержку из социальных сетей: „Вчера вечером оказалась в районе метро Нарвская и немножко заблудилась — поразило количество смуглоликих „иностранцев“, стало как то не по себе... Наконец увидела русскую и подбежала к ней с просьбой указать путь. Та изумленно посмотрела и буквально прокричала: „Девушка, Вы, что с ума сошли гулять в этом районе — здесь же несколько домов „этими“ заселены, а на неделе уже три изнасилования произошли силами мигрантов! Давайте держаться вместе и с божьей помощью выберемся отсюда“.
Мы схватились за руки и буквально пошли по стеночке вдоль дома к проспекту Стачек. Я подумала — до чего мы дожили, коренные петербурженки, боимся гулять по родному городу! В связи с этим мне очень хотелось бы, чтобы русские мужчины побыстрее продемонстрировали системный подход, или действовали старыми дедовскими методами лишь бы был результат“».
ЧТО СТАЛО: «...если государство не будет принимать превентивных мер по стабилизации обстановки в области миграционной политики, то беспорядки на национальной почве будут продолжаться...»
ЧТО БЫЛО: «Хватит стесняться и бояться „международного общественного мнения“, которое, как хорошо известно, полностью манипулируется антинациональными средствами массовой пропаганды. Пора прямо сказать: „Ес¬ли не сейчас, то когда же? Если не мы за себя, то кто же?“»
ЧТО СТАЛО: «Когда начинаются погромы, одинаково страдают и мигранты, и коренное население, стало быть, законопослушным гражданам и с той и с другой стороны нагнетание обстановки невыгодно. Но до мира в этой сфере пока, к сожалению, еще очень далеко».
Самое забавное — рекламодатель, ознакомившийся с окончательным вариантом, не сделал ни одного замечания. Интересно, почему...