Так вот, детскую поликлинику на Карла Маркса мы не отдадим.
Также подчеркнуто вежливо прошу вологодских чиновников затянуть пояса, отказать себе в очередном сантехническом изделии, дорогом настолько, что покупать его по закону можно только на публичном конкурсе, и построить туда дорогу, которой никогда не было. И тротуары.
Как известно, департамент здравоохранения оптимизирует педиатрическую службу в большом Заречье, объединяя три филиала в другом — четвертом — месте. Детей из Прилук предполагается привозить к врачу с тремя пересадками.
Там, в горбольнице № 2, (исторически — больница водников) освобождается первый этаж. Это результат еще одной оптимизации: сокращения взрослых койко-мест, которое чиновникам удалось протолкнуть с помощью вероломной акции под кодовым названием «воскресная проверка».
Чиновники пришли в стационары в выходные и посчитали по немытым головам тех, кто не ушел домой принять ванну. Очереди на лечение должны как бы намекать на недопустимость сокращения, но не намекают.
Медицинская помощь зареченцам стремительно сужается. Сразу два сокращения.
Нет никаких оснований сомневаться, что ставок детских врачей станет меньше, хотя бы потому, что площади нового помещения гораздо меньше, чем трех старых. А ведь и сейчас страшный дефицит врачей, особенно специалистов. Страшный дефицит — не фигура речи: на моих глазах мамочку с младенцем с судорогами обозленная очередь к неврологу пыталась прогнать с напутствием записываться как все, за полтора месяца.
Аналогичную операцию произвел департамент образования с кружками и секциями. Довели до абсурда уровень зарплат педагогов, они массово увольнялись, в результате учреждения допобразования просто закрыты. А это свободная недвижимость, любимая тема чиновников.
В медицине еще проще: родители выбирают из самолечения и дикой очереди самолечение.
Наша педиатр гениально лечит до результатов анализов и обследований: приходится, ведь на некоторые из них очередь полгода. Наши дети, как дети бедняков в Средневековье, только с антибиотиками и т.п.
Кстати, о лекарствах: моему ребенку положены бесплатные, так вот, в той аптеке, где они продаются, их никогда нет, надо заказывать. Когда привезут, оказывается, что изо всех возможных лекарств в списке бесплатных — только самые дешевые, фармацевт охотно объяснит, что они либо «портят зубы», либо «не содержат такого-то, а без него не работают, принимайте дополнительно». В результате лекарства мы покупаем за деньги.
Я много раз записывала на разные обследования детей, а потом не приводила, потому что за месяцы ожидания проблема решалась сама собой. Таков детский организм: огромные возможности спонтанного выздоровления. Если выживет.
Вообще, огромное большинство слишком занятых или недостаточно пробивных пациентов просто не пользуются здравоохранением. А здравоохранение, «посчитав по головам», сжимается и ухудшается.
Далее еще меньше людей идут к врачу. Вслед за сокращением обращений еще хуже обстоят дела в здравоохранении. Это напоминает смертельный водоворот из детских страшилок, но это происходит с нами и нашими детьми в богатой державе, почти империи, с олимпиадами и самыми большими горками.
Все больше болезней, которые вообще некому лечить в Вологде. А сегодня Голикова призналась, что и федеральным клиникам придется затянуть пояса после новогодних каникул. Это после заверений о том, что сокращение высоких технологий в провинции оправдано, что медицина в провинции и должна быть назамысловатой, что все «трудные случаи» вылечат в Москве и Питере. Они оттянули туда лучшие кадры из провинции, теперь кинут и их. Вылечиться от серьезных заболеваний будет невозможно нигде в стране ни с какими полисами ни за какие деньги.
Во всех бюджетных отраслях, кроме силовых, происходит то же самое. Прямо сейчас в ГосДуре обсуждается (и будет принят) самый асоциальный и безысходый бюджет на моей памяти. Медицина и образование вместе получат чуть больше 1,5%. С такими вложениями в человеческий капитал на модернизации, на перспективах страны, на благополучии граждан можно ставить крест.
Чиновники оправдывают 0, 76% на здравоохранение расширением страховой медицины. Что ж. Такая экономия была бы даже похвальной, будь у граждан России возможности зарабатывать и покупать пафосные полисы частных клиник, однако возможности сужаются пропорционально сужению социальных благ, и я не знаю, как назвать такую политику. Может, геноцидом?
Считаю, что при любом развитии событий лечить детей нужно качественно и за счет государства. Это вопрос гуманизма, а не идеологии.
Все муниципальные больницы и поликлиники переданы в региональное управление. Врачи сходятся во мнении, что чиновники областного департамента не в курсе потребностей пациентов на местах, слишком далеки они от народа. К тому же департамент здравоохранения поставлен в ужасные условия бесчеловечной федеральной бюджетной политикой.
Однако мы не можем жалеть чиновников. У нас дети, мы избиратели и налогоплательщики, и мы не позволим сокращения детской медицины в Заречье.
P.S. Сегодня начала переговоры о блокировании такой «оптимизации» с одной партией и одной общественной организацией. Большие шансы, что нас поддержат, однако главное, самое веское слово в защиту детей должно сказать общество.