Электронная Вологда - будьте осторожны

[Блогово]

Скажу сразу, что желания обсуждать эту систему нет никакого. Но совесть подсказывает, что писать об этом нужно



Я сам долгое время не понимал, что происходит с этой системой, потому как в Питере езжу без проблем. За год у меня только 5 отказов принять карту в одном терминале . Остальные принимают без проблем. В Вологде все гораздо сложнее. Что бы понять какую гениальнейшую схему развода организовали у нас в городе, нужно немного познакомиться с тем, как это должно работать в идеале.



Итак, в Петербурге вы заходите в автобус. У вас карта-подорожник. Билетов там не печатают. После захода вы должны приложить карту к любому валидатору, которые удобно размещены по всему салону. После прикладывания карты, появиться зеленая иконка, что проезд оплачен. Если зайдет контролер или водитель захочет проверить оплату при выходе, никаких талонов показывать не надо. Достаточно просто ещё приложить карту и система на экране покажет, что поездка уже была оплачена.



Почему так? Все очень просто. Чтобы исключить сбои в системе при считывании. Карту нельзя использовать дважды. Уже догадались, о чем пойдет речь?



В нашей системе Электронная Вологда есть несколько типов билетов. И если вы используете билет на 15 или 30 поездок, вы можете оплатить поездку себе и своим друзьям.

Т.е. аппарат дает возможность многократного использования карты. Теперь просто представим, что происходит, если прошел сбой системы. По собственной практике он бывает несколько типов.

Одноразовый отказ печати (следующий печатается), отказ печати билета многоразовый, неизвестная причина. Во всех случаях при прикладывании карты, вы каждый раз оплачиваете поездку.

Или бывает так — приложили карту раз — одного билета нет, приложили второй — 2 билета. Такое тоже бывает. Это если вам повезло. Если не повезло, то билет вы в первый раз не получите — в лучшем случае система пропищит.



Для системы каждое прикладывание билета нормальное! Т.е. подразумевается, что это не система дает сбой, это вы оплачиваете поездку своим друзьям.



Что же делать? Правильно, после того как вы приехали на нужную остановку, например домой. Нужно брать все имеющиеся доказательства и за свой счет снова ехать в Ленком, где вас попросят заполнить заявление. Указав номер автобуса, время поездки, гос. номер.



Казалось бы проблема надуманна. Ведь сбои, кто застрахован. Ну и, конечно, зачем беспокоиться если всегда присутствует человек, который знает о неисправности. И этот человек — кондуктор.



К сожалению все не так как кажется. Когда система дает подобные сбои, прежде всего, что должен быть сделать обслуживающий персонал — это срочно заблокировать повторное срабатывание. Затем отладить систему и устранить сбой. Но ведь это невыгодно, поэтому сделано не было.

Следующий шаг — дать указания кондукторам при первом обнаружении проблемы, помечать любым способ сбойный терминал (наклеивать бумажку, надевать чехол). Купить скотч и бумагу может позволить любой перевозчик.



Однако человек, который должен помогать и предупреждать, теперь ведет охоту на пассажиров. Таким образом несколько дней назад, в автобусе № 211 один терминал не работал.

Вместо того, чтобы предупреждать пассажиров, кондуктор пряталась и затем, когда пассажир наконец выбивал билет, подходила и требовала объяснить, с какого проездного билета он выбит. Т.к. аппараты глючили очень выборочно. Один вообще ничего не печатал, другой не работал с проездными (обслуживая только 15 и 30 поездок). Т.е. после того, как вы вошли в автобус, мало того, что у вас украли поездку, так ещё и кондуктор устроил допрос. Извиняюсь за прямую русскую речь, но это п****ц, господа и дамы.



Водители троллейбусов тоже борются с системой. Сегодня две девушки стучались в троллейбус с бортовым 139, идущий по маршруту № 4. Но водитель так и не открыл задние двери. Также уже были случаи, когда сзади турникет просто не срабатывает при прикладывании проездного и приходится переползать через него.



В общем, что хотел сказать — имейте ввиду, система может считывать каждую поездку при прикладывании. Поэтому будьте аккуратны.



Ну и в качестве заключения — статистика. За 45 дней поездок таким образом списалось 4 поездки, каждая 8 поездка приводила меня к неисправному аппарату по считыванию.

2 раза не работал задний турникет, 11 раз водители троллейбуса из 15 не открыли задние двери. 3 раза напечатанный билет подвергался тщательной экспертизе, а не хакер ли я.



PS. Я не против технологий или электронной оплаты, я против недоработок и глючных сырых систем.

PPS. Хотел написать на страницах Евологды, но прочитав, что там опять выкинули ребенка и пригрозили, что больше в автобус не пустят, понял, что мои проблемы это лишь много букв.