Надо бы поговорить о вологодской детской деревне SOS. Этот материал уже давно лежит на нашей полке, первый раз мамочки из нее пришли к нам еще в июле. В августе мы съездили к ним. Но, как-то все откладывался и откладывался. То я уехал на выборы в Москву на две недели, то мы ждали ответа от директора Деревни-SOS, который обещал нам более подробную информацию по документам. Но к сожалению так и не дождались.
А между тем ситуация вызывает опасение, так как придумали в Деревне реорганизацию. И вот эта новость об умершем мальчике заставляет, что-то написать. Обратить внимание на проблему.
Так как мнение директора мы сейчас представить не можем, вроде и диалог был, итога нет, то я расскажу о своем. Так сказать начну, а там посмотрим и продолжим.
Итак, есть у нас в стране интересный проект по переводу детей из детских домов в семью. (Подробнее вы можете узнать ответы на все вопросы на их сайте)
Проект замечательный, по-моему. Вот мы сами выехали и посмотрели, как живут детишки, в каких условиях. В семьях воспитывают по
Отдельные коттеджи на одну или две семьи. Общее здание администрации. Террритория у деревни общая, дома не отделены друг от друга
Есть места для занятий спортом
Есть и спонсоры. Правда говорят, что в Вологодской деревне впервые использован принцип чисто российского партнерства. В связи с чем проблемы финансирования стоят более остро, чем в целом по России.
Но дома все равно благоустроенные и комфортные.
И для детей, и для родителей оборудованы всем необходимым
Если чего-то не хватает, то спонсоры и меценаты постепенно покупают необходимое.
Ну и что же, спросит читатель, вы хотите? Вроде как живи и радуйся.
Ах, не все спокойно в датском королевстве. Далее я буду высказывать свой взгляд на сложившуюся ситуацию.
Появилась идея изменить формат деревни, перевести всех детей в приемные семьи. То есть сейчас «мамы» — это, по сути, воспитатели, а «тети» — это помощники воспитателя. За счет Детской деревни им платится зарплата, и, соответственно, они имеют все социальные гарантии. В принципе это такая смесь семьи и детского дома.
Но все мы знаем, что в стране принят так называемый «Закон Димы Яковлева» или «антимагнитский», кому как удобнее, суть не в этом. Суть в том, что по этому закону в стране значительно ограничили усыновление в иностранные семьи. Пообещав при этом, что у нас есть собственный потенциал. Не будем обсуждать здесь то, что понаделали депутаты и президент. Речь сейчас о том, что им теперь надо выкручиваться из ситуации. А что помогает делать хорошую мину при плохой игре? Правильный ответ — статистика!
Ведь если по итогам 2013 года получится, что усыновление детей резко снизилось, то результат «антимагнитского закона» будет налицо, и далеко не в пользу нынешней власти. Что же придумали эти люди для улучшения статистики? В нашем случае они придумали перевести формат детской Деревни-SOS из смешанного в чисто приемный. А что, вы только представьте какие славные отчеты можно писать: в 2013 году резко выросло количество приемных семей внутри России. Несмотря на прогнозы «белоленточников», ситуация с «законом Димы Яковлева» вызвала большой подъем среди россиян. Я, конечно, утрирую, но примерно так и будет. Не сможет же власть признать свои ошибки, ну не способна нынешняя на это.
В общем предложили в Вологодской детской Деревне-SOS всем мамочкам «добровольно» оформить детей в приемную семью. Все бы ничего, в принципе дети уже как родные, но вот только загвоздка. Ведь если раньше был трудовой договор с Деревней, а дома, принадлежащие ей, предоставлялись по определению, то теперь мамам предложили заключить договор аренды и договор обслуживания. Вот представьте себе, вам говорят, что вы обязаны оформить в приемную семью три-пять детей, при этом никаких гарантий на проживание у вас нет. А если вас завтра выгонят из коттеджа?!
Оно, конечно, руководство-то обещает, что все будет хорошо. Но вот только на мою просьбу показать сей договор я жду ответ уже полтора месяца. Так же, как и на договор по обслуживанию и условиям дальнейшего сотрудничества приемной семьи с администрацией деревни. Хотя казалось бы, что проще, чем дать возможность оценить юридическую сторону вопроса. Ведь именно это и пугает будущих мам. Неопределенность!
При этом интересную позицию занимает администрация по вопросу отказа «мам» перейти на приемную семью.
Вот я просто спрашиваю: А если они откажутся?
Мне отвечают: Тогда мы рассмотрим вопрос расторжения договора с ними и будем искать других мам
Продолжаю: То есть вы наймете других «мам» разорвав сложившуюся за несколько лет связь с детьми? Чтобы нанять новых по нынешним условиям Деревни-SOS и тут же начать их убеждать в том, что они должны взять детей в приемную семью? И где же здесь забота о детях? Где мысли о их психологическом состоянии?
Ответ: Вы знаете, на самом верху уже принято решение, мы получаем указания и от российской Деревни-SOS, и от Департамента образования.
Тут сразу видно, что взрослые просто затеяли свои недетские игры вокруг деревни и детей, причем последние их мало волнуют.
Так что же делать? А вот этим вопросом мне бы и хотелось задаться самому. Считаю, что главнее всего должны быть дети, их благополучие и душевное спокойствие. Они и так уже настрадались в этой жизни, ведь все они попали в Деревню из детских домов или неблагополучных семей. Пусть взрослые договорятся между собой.
Но у меня есть простое мнение. А надо ли рушить то, что уже хорошо работает? То, что уже доказало состоятельность? Хотите поиграться в реорганизациями и реформами? Поиграйтесь в другом месте. Не устраивайте игр с детьми и их судьбами!