Вологда — это (спросите у любой энциклопедии) кружева, масло, лён и (чтоб вы так знали) подшипники. Я даже позволю себе цитату рекламной фразы о Вологодском подшипниковом заводе: «Завод является крупнейшим в СНГ производителем подшипниковой продукции для автомобильной, газовой, нефтяной, электроэнергетической промышленности. В настоящее время каждый четвертый подшипник Российского производства — Вологодский».
Говорим «подшипники» — подразумеваем «Федулов». Фёдор Яковлевич — первый директор ПЗ-23 и, образно говоря, его отец-основатель. В декабре 1970 года был пущен первый комплекс первой очереди завода и начался выпуск продукции, 1 января 1971 года подписан приказ по Министерству автомобильной промышленности о вводе в эксплуатацию первой очереди.
Анатолий Кужлев, почётный гражданин Вологды, вспоминает, как пришлось просить Анатолия Семёновича Дрыгина (да, того самого, которого вы, возможно, запомнили по истории с «зубом») присутствовать на планёрках строительного и монтажного руководства. Присутствие первого секретаря обкома оказалось «благотворным и целительным», темпы пусконаладочных работ возросли. Тем не менее, когда Дрыгин в декабре
Завод вполне себе жив и бодр в нашу злую эпоху, а первого директора ветераны завода вспоминали и вспоминают тёплым словом. Памятник Федулову у первой проходной завода поставили через год после его смерти, в 1997 году. А вот и образ, увековечивающий его детище: памятный знак в виде подшипника.