Уход моего деда на войну из тюрьмы или лагеря слишком расширяет поиск информации о нём в открытых источниках — неизвестно, где он был призван. Попытка поиска по наградам даёт трёх Николаев Ивановичей Прохоровых 1924 года рождения, получивших орден Красной Звезды в Польше.
Один из них был награждён за бой в сорока километрах от города Радома, где дед закончил войну, но и это не является гарантией. Двое других воевали под Варшавой и Вроцлавом, в ту пору Бреслау — тоже не так далеко. Тот, что отличился под Бреслау, призван в Кайском районе Кировской области, то есть, рядом с большим и известным ИТЛ, но это, опять же, из области догадок. Других критериев поиска я не придумал.
Но вот, кстати, ещё один мой родственник, бабушкин брат. Больше того, он только несколько лет назад умер, это единственный в нашей семье ветеран, с которым я общался.
И вот что интересно. Был он человеком очень весёлым, разговорчивым, любил прихвастнуть — не только о войне, а вообще. Рассказывал, что был танкистом, даже горел в танке.
Смотрю документы о его награждении. Служил в механизированной бригаде, но танкистом, судя по всему не был, а был связистом.
Где тут кроется загадка? Ездить на мотоцикле, пусть даже под миномётным огнём, ему казалось несолидным? Недостаточно геройским?
Да, Брно я в обозримом будущем хочу посетить.