Ситуация 1. Автобуса не было 45 минут. Возможно, сломалась техника, возможно, водитель заболел... Причин может быть много, результат один. Автобус определённого маршрута не подъехал вовремя к остановке, на которой его ждали люди.Бывает. Ничего страшного..
Ситуация 2. Автобус проскочил мимо остановки. Возможно, что-то сломалось в машине, и водитель следовал к месту ремонта. Возможно, просто очень торопился закончить смену... Причин может быть много, результат один. Автобус определённого маршрута не подъехал вовремя к остановке , на которой его ждали люди. Бывает. Ничего страшного...
Ситуация 3, ситуация 4, ситуация 5.... Причин много, результат один. Люди не смогли уехать тогда, когда должны были уехать. Согласно расписания. Согласно договоров, заключенных городской администрацией с перевозчиками. Согласно устным и письменным заверениям руководителей, которые проверяли вышеизложенные факты, да не подтвердили.. Бывает. Ничего страшного...
Конечно, ничего страшного, если говорить о конкретных ситуациях. Вопрос в том, что делать, если подобные ситуации повторяются на разных маршрутах, в разных частях города, у разных перевозчиков изо-дня в день с завидной регулярностью?
Алгоритм решения проблемы, предложенный городской администрацией, следующий:
1. Позвонить по предложенным телефонам и изложить суть претензии.
2. Получить мотивированный ответ о принятых мерах.
Я несколько раз пользовался такой схемой, чтобы довести до транспортников наличие конкретной проблемы. Не работает схема.. Точнее процесс идет, результата нет.
Звонок , конечно, принимается, жалоба записывается, информация доводится до перевозчика.. А вот на этом всё и заканчивается. Перевозчик по своему усмотрению решает — признавать жалобу обоснованной или нет (мол, мы-то хорошие — клевещут на нас).
В вышеперечисленных ситуациях претензии были отклонены — «врёте вы всё, не было такого». Ведь если перевозчик признает претензию обоснованной, то это означает, что к нему могут быть применены определённые санкции. Ему это надо?
Все городские автобусы оснащены навигационными приборами. Говорят, весь путь автобуса можно отследить по минутам. Но если можно проследить весь путь конкретного автобуса, то почему водители идут на нарушения? Не пугают штрафы? Или может быть изменяют показания приборов?
Кроме того,согласно заключенным договорам предъявлять претензии перевозчику могут только инспектора ДГИ по результатам проверок. Да, в этих случаях перевозчик может признать свою вину ( да и то не всегда). Тогда, спрашивается, какой толк звонить и жаловаться нам, обычным пользователям транспортной услуги, если в результате получишь ответ —"врёшь ты всё?"..
Есть несколько предложений по решению данной проблемы. Но для того, чтобы их озвучить, необходимо знать , как сами вологжане реагируют на нарушения в работе общественного транспорта.
В связи с этим вопрос — скажите, пожалуйста, что делаете вы , когда лично сталкиваетесь с какими-либо нарушениями в работе общественного транспорта (нарушения интервалов движения, отмену рейсов, нарушения водителем ПДД, грубость и невнимательность со стороны кондуктора или водителя и т.д.)? Спасибо!