«Бурная бездеятельность», или как Общественная палата РФ «мониторит» всероссийский рост тарифов

[Блогово]

Читаю новость — " Общественная палата РФ открыла «горячую линию» для жалоб на необоснованный рост тарифов по услугам ЖКХ«. «Максимальная планка, установленная Федеральной службой по тарифам, — 12% по итогам двух повышений. Между тем, как показала практика 2012 года, реальный рост платежей граждан (итоговая сумма в платежной квитанции), зачастую значительно превышает установленные правительством ограничения», — отмечают в палате.

Общественная палата уже имеет опыт работы с жалобами по ЖКХ. «Данные о нарушениях (за 2012 год), поступившие на „горячую линию“, Общественная палата направила в Генпрокуратуру и Счетную палату РФ. В январе 2013 года генпрокурор потребовал от региональных прокуроров оперативно реагировать на сигналы о нарушениях прав граждан в сфере ЖКХ, передаваемые Общественной палатой».



Вот и я решил протестировать данную «горячую линию».

Звоню — " С июля тарифы в Вологде выросли в среднем на 20 % по сравнению с прошлым годом, готов назвать конкретные цифры«. Девушка отвечает — «Сообщите общую сумму по вашей квитанции за июнь и общую сумму за июль».

Спрашиваю — «Зачем? Ведь такое сравнение совершенно некорректно». Отвечает — «У нас такая форма опроса. Больше ничего не знаю. Пишите официальное письмо».

Что ж, обратимся к более компетентному товарищу. К телефону подходит мужчина. Сообщаю ему , что в моей июньской квитанции общая сумма 1350.90, в июльской — 1393.31. Разница — 3 %. А рост тарифов по Вологде в среднем 20 % . Жду реакции.

Удивляется — «но у Вас же, если судить по квитанциям, нет роста больше 6 %». Конечно, нет . А по сравнению с декабрем 2012 так и вообще в 3 раза меньше. А тарифы в Вологде с июля 2013 выросли в среднем на 20 %. На другом конце провода полное зависание. Наконец — «Так что Вы хотите?».

Ну, вот теперь слушайте, что я хочу и записывайте для своего руководства. Сравнивать квитанции таким образом нельзя, потому что, во-первых, в них не все коммунальные тарифы отражаются (у меня, например, данные по газу и индивидуальному энергопотреблению указываются в отдельных квитанциях), во-вторых, не учитывается сезонность и иные факторы ( например, летом я не плачу за отопление, в июне — в связи с плановым ремонтом котельных, не плачу за горячую воду и т. д.) , в-третьих , у многих собственников общее энергопотребление и вывоз мусора включены в тариф на содержание и обслуживание дома, и их рост не виден в общей сумме квитанции.

Но если Вы — Общественная палата РФ — решили помониторить ситуацию с тарифами по всей стране, организовали для этого «горячую линию» — то, пожалуйста, не ищите сложных путей, а просто запишите точные данные по Вологде и всё. А дальше — делайте с ними, что хотите, а точнее — что можете. Вот эти данные:

1. водоотведение и стоки — рост 22.13 % (13.96 в 2012 , 17.05 с июля 2013)

2. отопление — рост 16.91 % ( 34.06 в 2012, 39.82 с июля 2013)

3. горячее водоснабжение — рост 16.94 % (67.96 в 2012, 79.47 с июля 2013)

4. газоснабжение — рост 15.03 % (51.69 в 2012, 59.46 с июля 2013)

5. энергоснабжение — рост 13.90 % (2.95 в 2012, 3.36 с июля 2013)

6. вывоз мусора (включая незаконную инвестнадбавку) — рост 52.91 % (1.72 в 2012, 2.63 в 2013)

Всё подробно записали, в том числе и мой адрес и телефон. Обещали перезвонить.



Вообще, странно всё это. Неужели Общественная палата РФ не может обратиться непосредственно в РЭКи регионов и взять все цифры оттуда? Конечно, может. Тогда зачем устраивать непонятную «горячую линию» и пытаться сравнить ж..., простите, одну часть тела с другой.

Думаю, всё для того же — чтобы сымитировать бурную бездеятельность. А потом этот «сравнительный» анализ ляжет на стол Президенту, который в очередной раз на голубом глазу заявит, что у нас всё хорошо, за исключением отдельных недостатков.