Почему представители разных уровней государственной власти предпочитают «встречаться» с интеллигенцией, а перед рабочим классом только «выступать»?
Бюджетники сильно зависимы от чиновников и потому стараются всячески им угодить. К тому же на довольно теплое по сравнению с кузнечным цехом или лесной делянкой место «неугодного» всегда найдутся несколько желающих. На «престижное» место рабочего, конечно, тоже претенденты имеются. Но есть риск вместо проверенного годами мастера своего дела взять не очень-то и уважающего труд кота в мешке, а то и уникума с растущими не откуда надо руками.
И как же сможет сложиться «беседа» представителя власти с представителями пролетариата? Чиновник расскажет об успехах в развитии различных сфер общественной жизни и о собственных заслугах перед обществом, а вместо признания этих «заслуг» и бурных аплодисментов, переходящих в овацию, откуда-то из глубины чумазой массы услышит:
— Если жить стало лучше, то почему смертность превышает рождаемость?..
— Если медицина выходит на качественно новый уровень, то почему закрываются больницы, а в оставшихся люди лежат в коридорах, а то и вовсе не могут в них попасть ввиду «отсутствия свободных мест»?..
— Если стране нужны высоко квалифицированные рабочие кадры, то почему закрывают училища и техникумы?..
— И если успехи в экономике все значительнее, то почему все больше пользуемся импортной продукцией?..
Начнет господин объяснять, вворачивая куда попало иностранные слова вперемешку с русскими глаголами «э-э...э-э», так тут же может услышать из толпы совсем уж знакомые русские фразы с благими пожеланиями перевести сей ответ на более понятный язык, а то и пожелания скорого счастливого пути по определенному адресу. Оставить без ответа вопросы тоже нельзя, потому как тут же может последовать от сравнительно нейтрального вопроса «Так как же вы тогда руководите, коль не знаете, что делать и за что браться?» до радикального умозаключения «Такие вот хозяева и развалили страну».
Поэтому выступление — наиболее приемлемая форма общения должностных лиц с пролетариатом...
Приезжает, скажем, руководитель региона на десятки раз перепроданное градообразующее предприятие, весь штат которого находится в неопределенной продолжительности временных отпусках, а по цехам гуляет ветер да несколько охранников. Руководитель предприятия срочно отзывает часть рабочих из отпуска, завхозу повелевает выдать всем униформу с непременными белыми касками, а начальнику цеха — расставить массовку по «рабочим» местам и включить звуковое сопровождение в виде работающей вентиляции, какого-нибудь транспортера и нескольких производственных механизмов.
Практически «без остановки производственного процесса» хозяин региона излагает позицию «партии и правительства», получает в ответ дружное кивание и аплодисменты собственной свиты и благополучно перемещается в тишину и уют собственного кабинета, не забыв вечером проследить за выпуском новостей...
...Работники умственного труда в большинстве своем люди интеллигентные и дисциплинированные, поэтому во время «встреч» с ними вечно беспокойная душа чиновника находит почти немыслимое в столь неспокойное время успокоение, а тело начинает понимать всю значимость своей роли.
Несколько дней перед приездом высокого гостя руководители учреждения разного уровня наводят «порядок» в своем хозяйстве силами мелких клерков и вспомогательного персонала. Во время этого аврала неправильно мыслящие уборщицы и электрики начинают задумываться о целесообразности существования сей богадельни. Если целую неделю люди с образованием передвигают мебель и перетаскивают бумаги и оргтехнику, а вселенский потоп так и не наступает, то так ли уж остро необходима эта контора налогоплательщикам?
Во время «встречи» наиболее «подготовленные» сотрудники занимают «свои» места, отвечают на дежурные вопросы сильных мира сего, сами задают заранее подготовленные и согласованные с представителями гостя вопросы. И все так чинно-благородно... Одухотворенный чиновник после такой «встречи» еще больше убеждается в необходимости своего нахождения на данном посту и в правильности выбранного курса.
Офисный же планктон, вздохнув облегченно вслед удаляющемуся лимузину, начинает почем зря поливать грязью еще несколько минут назад столь желанного высокого гостя, витиеватостью выражений оставив далеко позади доблестных представителей рабочего класса, проклинать свою нелегкую участь, желая провалиться под землю своей конторе, но все же не спешит расставаться с «теплыми» местами в поисках лучше доли...