На днях мы с Олегом Александровичем Кувшинниковым побывали в Москве, в Федеральном агентстве по туризму. На этой встрече мы представили туристский проект «Насон-город».
Руководитель агентства Александр Радьков отметил заслуги Вологды в развитии государственно-частного партнерства в туризме. Ведь многие наши проекты осуществляются с большим привлечением внебюджетных инвестиций. Отрадно, что Александр Васильевич подчеркнул и то, что в Вологде в последние годы сделано очень многое. По его словам, город становится все гостеприимнее, становится комфортным не только для жителей Вологды, но и для приезжающих туристов. Безусловно, многое нам еще предстоит сделать, но все условия для развития у нас есть.
Руководитель Ростуризма обратил внимание и на ту роль, которую играет проведение массовых праздников, например, Масленицы. По мнению Александра Радькова, важно вывести этот праздник на федеральный уровень. И его агентство окажет всю необходимую поддержку.
Самое главное, на встрече было принято решение о том, что на реализацию проекта «Насон-город» будут направлены федеральные инвестиции.
«Насон-город» — это принципиально новый для Вологды подход к созданию туристского кластера. Он реализуется в нашем городе с 2010 года. Он включает в себя три этапа — создание выставки деревянного домостроения «Вологодская слобода», развитие инфраструктуры в границах древнего города «Насон-город», а также строительство гостиничного комплекса «Дворянские усадьбы XIX — XX веков».
Главная цель проекта — объединить все наши достопримечательности от памятника
Уже в скором времени мы начнем строительство транспортной развязки у моста
А стоимость всего проекта — около 20 миллиардов рублей. «Насон-город» должен стать еще одним узнаваемым брендом Вологды, наряду с вологодским маслом и кружевом. Мы рассчитываем на то, что он будет привлекать в наш город до 1 миллиона человек ежегодно. А это около 10 миллиардов рублей доходов в экономику города!