Всё было бы банально пошло, если бы не было трагично для бедного...кота. Но обо всём по порядку.
Хозяйка квартиры находилась в больнице в другом регионе. Оставшегося в квартире кота кормила сердобольная соседка через форточку, которую затем прикрывала. Согласна, что ситуация странная. Но случается и такое.
Проходя мимо этой квартиры на первом этаже, я обратила внимание, что открыта внутренняя рама окна. С соседкой мы сообщили по 02. Не прошло и трёх часов, как подъехал участковый. Оказалось, что и внешняя рама свободно открывается. И было понятно, что квартиру посетили непрошенные гости.
Участковый со знанием дела рекомендовал ничего не трогать, не закрывать раму на шпингалеты и опечатал открытое окно аж на три бумажные «опечатки», при этом отказавшись опечатать двери, т.к. замки были ещё не повреждены. На следующий день все эти бумажки на окне оказались сорванными и окно открыто.
Однако домашний кот не спешил на свободу. Он со страха забился куда-то, что и видно его не было, когда я заглядывала с табуретки в комнату, где был беспорядок, на диване валялось скомканное одеяло и ковёр. Мы снова позвонили по 02. И снова нам прислали участкового, только другого и более адекватного, который приколотил раму нашими гвоздями и снова опечатал.
Естественно, мы сообщили о случившемся дочери хозяйки. Она взяла доверенность от матери, заверенную в больнице, и приехала в Вологду. Не входя в квартиру, по «02» мы вызвали следственно-оперативную группу, которая не выезжала несколько часов, пока мы не пожаловались на «телефон доверия», т.к. дочь хозяйки должна была уже вечером отъехать из Вологды домой, где её ждали дети и работа.
Оказалось, что вторая дверь квартиры была уже открыта. Как помогли установить соседи: один "гость«залазил в форточку опечатанного окна и открывал другим неопечатанные двери. При этом диван уже был разобран до основания. И ранее лежавшие на нем ковёр и одеяло валялись на полу под грудой вещей.
Пока проводились следственные действия и снимались отпечатки пальцев, кот жалобно мяукал где-то под кроватью и даже боялся вылезти, чтобы поесть. Но, что бы не мешать оперативникам, достать его мы не могли. Всё это вместе с ожиданием полиции растянулось на долгие часы. И дочь хозяйки, опаздывая на поезд, передоверила мне кота и дальнейший осмотр квартиры, оставив ключи.
Однако, закончив следственные действия, подполковник — руководитель группы, настоятельно просил меня продолжить поиски кота завтра, т.к. у меня есть ключи и доверенность в деле. Им же надо было на новый выезд, а перепуганный кот стрелой выскочив из под кровати, спрятался в другой комнате. Мне пришлось проехать с ними в отделение, где прямо при входе вымазали мне все руки черным красителем, сняли отпечатки и попросили подождать в таком положении.
В результате я вымазала всю сумку и куртку. Что возмутило не только меня, но и присутствующих граждан, тем более на предмет отсутствия элементарных условий для этой процедуры, не говоря уже о моральном дискомфорте, когда тебя, заявителя о преступлении вместо преступников, которых теперь следует искать, при всем честном и нечестном народе вымазали и бросили.
После обещания пожаловаться, меня проводили в туалет, где мне так и не удалось отмыть руки холодной водой. А после более часа брали объяснения. Так что дома я появилась только ночью и наконец отмыла руки.
На следующий день я, как законопослушная идиотка, снова позвонила дежурному отделения милиции, чтобы меня соединили с участковым для выхода с ним на квартиру с целью забрать кота и всё-таки опечатать двери. Он пообещал, что участковый мне «отзвонится» после 14 часов. Затем позвонила ещё пару раз, т.к. никто не отзвонился.
В 18 часов я сама пришла в опорный пункт, где участковый, который ранее отказался опечатывать двери при первом обращении, заявил мне, что сейчас опечатал двери квартиры, и входить туда я не имею права, т.к. на это у меня нет доверенности. А передоверие дочери хозяйки не имеет силы. И в противном случае я буду привлечена к ответственности.
При этом ещё и настаивал объяснить, почему это следственная группа не опечатала двери вчера (!?!) На что я предложила ему подать рапорт на своих коллег, т.к. рассказ про кота его не впечатлял, а заодно и самому объяснить, почему он превысил свои полномочия и без всякого заявления незаконно опечатал двери квартиры, обрекая невинное животное на голодную смерть.
Однако все мои призывы хотя бы к элементарному состраданию к несчастному коту натыкались на тупой вопрос: У вас есть доверенность на вход в квартиру? Но мой утвердительный ответ, подкрепляемый авторитетом подполковника, заявившего накануне о наличии у меня такой доверенности в деле — встречал категоричный отпор, что эта доверенность не на вход, а на продолжение осмотра. И что он не хочет отвечать за нарушение закона. Поэтому мне должны выслать доверенность на вход в квартиру, заверенную нотариусом.
На мои аргумента, что коты не люди, и не могут годами ждать решений, тем более без еды, следовал тот же вопрос: «У вас есть доверенность на вход в квартиру?» Возникший абсурд напомнил мне фильм Михаила Козакова «Безымянная звезда», когда на глухой станции высаживают из поезда безбилетную пассажирку в шикарном платье. И начальник станции, в исполнении замечательного Михаила Светова, крайне рад тому, что судьба наконец подарила ему шанс составить важный документ «Протокол», поднимающий его значимость в своих собственных глазах. И когда учитель «космографии» предлагает героине, отказавшейся подписывать этот протокол, ночлег у себя дома и уводит её, то начальник станции, как паранойю, повторяет «А протокол?»
Но действительность возвращает к прозе жизни, когда получается себе дороже беспокоить полицию своими заявлениями. А также вспомнились жалобы жильцов нашего дома на ночные до утра " странные шумы" в этом опорном пункте на протяжении нескольких лет, когда участковые не боялись нарушать порядок, установленный законодательством, и совсем не ради кота. И хотя сейчас этого участкового нет на участке, якобы срочно отправлен в отпуск, но ни в чем не повинный кот без суда и следствия так и остаётся взаперти уже неделю, став заложником каких-то противоречий в одном и том же отделении полиции и, извиняюсь, человеческого идиотизма. Хотя идиотизм и человечность — непримиримые понятия.
Конечно здесь много оснований для жалобы. И, возможно, она будет подана. Только бедному коту даже удовлетворение её уже не поможет. Поэтому я жду доверенности, т.к. моё воспитание не позволяет мне сорвать эту незаконно прилепленную на двери «опечатку».
Переживаю и боюсь за жизнь бедного кота и удивляюсь жестокости людей, которые не только наделены властью, но ещё и вооружены.