Люблю я русский север и в частности город Вологду искреннею и нежною любовью. С Вологды у меня вообще начиналась вся самостоятельная путешественническая карьера. Была зима, холодно, я ночевал на вокзале в случайно найденном мягком уютном кресле, слушая всю ночь звон рядом стоящих рядом игровых автоматов и закутываясь от сквозняка. Но всё это была фигня, потому что я был в ВОЛОГДЕ.
Прошло десять лет, изменился и я, изменились путешествия, изменилась и Вологда.
В Вологде может и не стали слишком весёлыми жители, но уже стали весёлыми канализационные люки.
Культурное наследие.
Вологда, похоже, собралась сдаваться Финляндии. Иначе — как это объяснить?
Почтамт
За что люблю провинциальные города, так это за то, что в центре вполне можно встретить вот такой милый пейзаж с колонкой.
А напротив на другой стороне улицы..
Какими ещё совсем недавно нам казались обыденными икарусы. А теперь, это — реальная редкость. В Москве их совсем немного где-то ходит, а в Вологде ещё более-менее реально встретить.
Старый добрый салон.. Как я не любил в детстве икарусы, предпочитая им прекрасные 677, но теперь уже ностальгирование и до них добралось.
Ещё один, короткий, 263.
Зато современные автобусы действительно любят Вологду.
А вот троллейбусы в Вологде — грязные какие-то. Всякие насекомые по ним ползают.
Понаставили турникетов, пока, правда, только на одном маршруте № 4.
Зато на все двери — в заднюю и переднюю — вход, в среднюю — выход.
Культура, ёпт
Театр Юного Зрителя
Строение мира
Как и положено, резной палисад.
А вообще, я вам скажу, деревянная архитектура — это песня. Я раньше не понимал всей её ценности и уникальности. Но сейчас знаю то, как её надо обожать, ходить и лелеять. В Вологде её очень много.
Садитесь на троллейбус № 2, едете в сторону конечной остановки «Льнокомбинат» на восток города. И будет вам там счастье.
Каменные домики тоже вполне себе вписываюся в стиль района.
Ближе к центру — хрущобы
В Вологде есть свой троллейбусный завод, поэтому ширпотреб, типа ЗиУ тут не водится (чуть ли не единственный город в России, где известных энгельсовских троллейбусов нет в принципе). Но своя троллейбусоклепалка, видимо, работать не успевает, посему понавезли б.у. хлам из Дойчландии.
Сохранились до сих пор всякие немецкие надписи.
Вообще, импортный б.у. электротранспорт — тоже в России явление крайне редкое. Только в Ростове и Таганроге еще он есть.
Уступайте места!
Вологодцы плакат сплагиатили, и развесили в других троллейбусах-автобусах.
Ещё есть МАНы. В них тоже турникеты запихали. Сломался, бедненький.
Кроме Германии, есть в Вологде ещё и Чехия. Шкоды, в натуре!
На самом деле, хоть это и «Шкоды», но произведены в самой Вологде. Так что особо не стоит обольщаться.
А ещё есть суперинновационный троллейбус, отказавшийся от электричества насущного, ездящий со спущенными рогами.
На самом то деле, конечно, от подзаряжается от проводов, когда совсем припрёт. Но в основном ездит по линии, не пользуясь ими. Ходит по маршруту 3а (отличающегося от маршрута 3 несколькими остановками по улицам без контактной сети), где он на линии целый один!
А вообще, приезжайте Вологду. Тут — очень душевно.
Вологда. Просто зарисовочки
[Блогово]