Решали в Великом Устюге после нынешнего ледохода сложную задачу. Вот вы как думаете, ледоход в Великом Устюге — это форс-мажор? Не верите, что такие вопросы возникают? Еще как возникают. Когда ушла паводковая вода и были обнаружены вывороченные из новой одежки набережной бетонные плиты, на полном серьезе обсуждалось: гарантийный это случай или форс-мажор?
А я к тому вспомнила, как знакомый француз, получив фотографию зимней Сухоны, восхищенно ответил, что никогда до этого не видел «мороженой» реки. Вот, действительно, на Луаре ледоход — это, конечно, форс-мажор. А на Сухоне?
Вообще, как-то с вопросами строители припозднились. Недоуменно спрашивают нынче: «Хотелось бы знать, какая была тут сила удара, если бетонные плиты выворачивало?» Тут уж и нам остается только недоумевать: получается, что проектировщики про силу вполне возможного удара не подумали?
На тему силы удара
Гарантийным ремонтом все-таки заняться пришлось. Там, где сильнее всего разворотило, уже исправили, но, говорят, на все лето дела хватит. Еще бы. Если даже на водомерном посту — проблемы. Набережная проседает! А что к следующей весне будет?
Гидрологи работают
Линия бордюра пошла волной.