Праздник лодки - 2013. День первый

[Блогово]


Сегодня, 5 июля открылся очередной праздник лодки в Устье. Сходил на набережную Кубены и посмотрел выставленные лодки. В этом году их всего 12 штук. А в прошлые годы было и более 30.

Нынче же, если честно, то посмотреть не на что. Ничего новенького не увидел, а качество изготовления лодок оставляет желать лучшего. Правда, и мастеров, которые обычно занимали призовые места в этот раз на празднике нет.

Оказывается, в мае скончался один из старейших лодочников с Лесозавода, который участвовал во всех конкурсах и почти всегда занимал одни из первых мест — Валентин Гасилов. Я об этом даже и не слышал. Жалко, я его очень хорошо знал. У него можно было многому поучиться.

Одна из лодок (на снимке) напоминает по очертаниям его лодки и выкрашена примерно так же, как обычно делал этот мастер — в цвета российского флага, но по качеству изготовления она ни в какое сравнение идти не может с его лодочками.

Швы не проконопачены, а просто залиты монтажной пеной, да и качество отделки очень низкое. Не чувствуется, что мастер вложил душу. Впрочем это характерно и для некоторых других лодок. Тут просматривается не недостаток умения, а просто отсутствие старания, прилежания и это особенно неприятно. А виноваты в этом, на мой взгляд, организаторы конкурса, которые в прошлые годы не всегда объективно оценивали лодки. Вернее, немножко не так: в необъективности обвинять я никого не хочу, просто критерии оценки лодок выбраны не совсем верно.

Не случайно, другие опытные мастера просто проигнорировали в этом году конкурс, так как были не удовлетворены его проведением в прошлом году. Я разговаривал с некоторыми из них и они прямо заявляют, что им надоело. Да по своему собственному опыту (трижды участвовал в конкурсе) чувствую, что праздник и конкурс надо проводить как-то иначе, а то не только мастерам, но и зрителям всё это изрядно поднадоело: каждый год одно и то же. Ничего нового, всё по раз и навсегда определенной схеме — выставили лодки, прошла комиссия, которая оценивает их по нескольким параметрам, а на другой день спустили лодки на воду; — небольшой заезд и спустя час-полтора объявляют победителей в номинациях.

Конкурсной комиссии, постоянные члены которой работают уже который год подряд, на мой взгляд, тоже нынешние лодочки не очень понравились. Такой вывод я сделал, внимательно наблюдая за лицом адмирала В.А. Попова — председателя комиссии. Он явно недоволен тем, что увидел сегодня на берегу.

Видимо, надо менять и условия конкурса.

Например, распределять лодки по номинациям по другим критериям; не по материалу, из которого они изготовлены, как это делается сейчас, а, скажем, по предназначению — прогулочные, рыбацкие, весельные, моторные и т.п. Тогда можно будет и оценивать лодки по-разному. Если это лодка прогулочная, значит и требования к ней должны быть несколько другие, чем к лодке, на которой возят сено или дрова. Иначе нет никакого интереса — многие мастера делают каждый год по одним и тем же лекалам и выставляют на конкурс однотипные лодки.

Правда, в этом году один из мастеров представил самодельную лодку, у которой каркас деревянный, а корпус склепан из оцинкованного железа.

Обводы лодки мне не понравились, да и тяжеловата она для такого небольшого размера, но в целом-то идея неплохая. Надо будет завтра посмотреть, как она поведет себя на плаву.

Хорошую лодку сделал мой знакомый мастер из Лахмокурья. Его «Лахмокурочка» предназначена под весла, легкая, устойчивая, но вот качество отделки, конечно, не высокое. Он и сам говорит, что времени было мало, поэтому и сам видит, что до идеала далеко.

Всё-таки ведь лодка предназначена не просто для продажи, хотя покупатель уже есть и предлагает за лодку 12 тысяч рублей, но и на конкурс, поэтому можно бы и постараться.

Представлены две лодки-долбленки. Мастера приложили немало труда для их изготовления, но не совсем понятно, для чего это делается. Ну, у одного из мастеров (Сергей Токарев из Череповецкого района) есть уже целая флотилия подобных долбленок и он организует музей таких лодок. Они все разные, делаются по эскизам, которые он находит в различных источниках. А другого практического применения таких лодок я не вижу. Они тяжелы, трудноуправляемы, да и не очень -то надежны, особенно на волне.

Как, например, можно грести веслом на той лодке, что на нижнем снимке? Завтра тоже нужно будет посмотреть.

Интересно будет завтра послушать, что скажет председатель конкурсной комиссии при подведении итогов.



Продолжение следует....