То, что советскую систему образования создали большевики, да на ровном месте, — один из советских мифов. Определённым образом они воспользовались системой образования, созданной при Александре Втором. Которая в отличие, например, от судебной системы, практически не испытала воздействия контрреформ Александра Третьего. (А Николай Второй, по-видимому, и правда был не силён в государственном устроении, и довольствовался бы, будь его воля, тем, что досталось от отца и деда.)
Большевики, которые жаждали разрушить весь мир до основания, а потом строить своё большевистское царство, от математики, как вполне материалистической науки, отказываться не стали. Но гуманитарная составляющая классического образования их не устраивала. Какая латынь? Какой греческий? — Отринули! В уверенности, что поскольку практической пользы от «мёртвых» языков нет, то нечего и юные мозги ими забивать. Логика — железно-плебейская!
Поколения советских детей учили успешно решать математические и технические задачи, но знания об обществе им заменили догмами. А утилитарный подход в изучении родного языка и литературы привёл к низкой речевой компетентности как отдельного гражданина, так и общества в целом. Что позволяет даже не особенно умудренным чиновникам это самое общество иметь. И порой самым немудрёным способом.
И как теперь со знанием математики?
Свежий пример. Вот такую задачу не решил в этом году каждый пятый выпускник (к слову, мне для решения понадобилось ровно столько времени, чтоб записать три действия):
«Одна таблетка лекарства весит 70 мг и содержит 4% активного вещества. Ребенку в возрасте до 6 месяцев врач прописывает 1,05 мг активного вещества на каждый килограмм веса в сутки. Сколько таблеток этого лекарства следует дать ребенку в возрасте пяти месяцев и весом 8 кг в течение суток?»
Беда!
Про русский язык и говорить нечего! Потому как тестовая форма здесь в принципе негодна, а в интерпретации нынешней системы образования сильнейший дебилизирующий фактор. Причём нередко оплаченный дважды: 1) из казны; 2) из кармана родителей.
Вот считаю количество ошибок в названии сего документа:
«Модель по выявлению и работе с обучающимися, проявившими выдающиеся способности, в Вологодской области».
1. модель по ... — неверно употребление предлога (модель самолёта, платья);
2. по выявлению и работе с обучающимися — неверно управление в словосочетании, нужно: по выявлению обучающихся и работе с ними;
3. выявление и проявившими — однокоренные слова вступают в диссонанс.
(А исправлять замучишься: Модель выявления? Модель работы?)
Если бы речь шла только о пунктуации (то бишь зн.препинания) или орфографии (то бишь не та буква), так простительно и кто не грешен. Но здесь грамматические ошибки и лексические — это, извините, компетенции, это смыслы.
Видать, русский язык не даётся. Привет латыни и греческому, которые «вымерли» не потому, что худы, а потому что носителей не осталось.
Одарённые дети в неодарённом контексте – 5
[Блогово]