Инклюзивное обучение — это обманка.
Это не забота, а все то же, что и раньше в это путинское безвременье: сокращение социальных расходов на электорально непривлекательные группы населения, в данном случае на людей с сохранным интеллектом.
Так вышло, что я могу абсолютно компетентно заявить: все дети-инвалиды, которые могли бы учиться в обычных школах, давно там учатся. Единственная альтернатива — индивидуальное обучение. Все мамы детей-инвалидов знают, что почти невозможно создать мотивацию к учебе дома — без конкуренции, без примера, без развивающей среды, особенно если ребенок единственный, а это у нас часто: материальное положение не способствует. Без мотивации обучение — адский труд педагогов и родителей.
Инвалидам-колясочникам, например, не нужны пандусы в никуда. Им нужны лифты, широкие двери, полноценная продленка до 11 класса, чтобы родители смогли забрать после работы (а то и интернат-пятидневка), полное отсутствие порогов, холлы, где не носятся лоси-восьмиклассники, длинные перемены, бассейн, лечебная физкультура не три раза, а каждый день, с инструктором, а не физруком.
Сейчас такие дети вообще не социализированы и это тяжелая государственная проблема, которую даже не планируется решать.