Одарённые дети в неодарённом контексте - 4

[Блогово]

От садика, в котором внук, до дома на автобусе, если в пробках, то час — выкинуть из жизни. Когда забираю я, идём пешком. Выбираем разные дороги, разные детские площадки с разными лесенками, качелями, каруселями. Мне в прожитые годы не засчитывается время, проведённое с ним — это понятно. Но он растёт, и через два года в школу. И нет никакой уверенности, что за два года школа переориентируется — поставит ребёнка во главу угла.



Начинаю понимать Ливанова — прогрессивные ведь идеи. Но исполнение на губернском уровне?



Ну вот. Различные мнения по поводу ВИРО меня притормозили, заставили вернуться назад, и буду вдаваться в детали. Ведь и ВИРО был взят как пример. Как пример общей неясности «концепции концепции». А «концепция концепции» прописана неясно, потому что она не ясна авторам «модели».



А конкретно? Вместо того, чтобы включать в свою «модель» компилятивные выписки из работ о природе одарённости (простительные для 2-курсника), авторы могли бы рассмотреть разные концепции по поводу выявления и развития одарённых, проанализировать, обосновать свой выбор и проч.

Навскидку беру для примера две, пожалуй, полярные концепции.



Первая — очень условно назову её финской (или, кому больше нравится, советской) — нацелена на массовое образование. Одарённость — это исключение (даже болезнь). Никаких особых школ, классов для одарённых создавать не надо. Учатся все вместе — массовая школа. Но массовое образование на высоком уровне. Кстати, финские дети не блещут на международных олимпиадах, но в массовых тестовых срезах за ними давно высокие места. А если брать историю десятилетней давности ВГЕМЛ-Гармония, то это — «Гармония». Хорошее массовое образование.



Концепция вторая. Одарённых надо выявлять, собирать в одно место, учить по особым методикам, создавать условия конкуренции и проч. В нашей истории — это, очень условно, ВГЕМЛ. Олимпиадники и прочая всем знакомая история. Риски — американские, где оч.хорошее образование давалось 10% (социальный, конечно, отбор), но и множество отстойных школ.



«Гибридов», где в разных пропорциях варьируются первая и вторая, можно насоздавать множество. Хоть в каждой губернии — наотличку.



Вопрос: Могли родители рассчитывать, что в представленной им «модели» будет дана ясная картина развития образования в Вологодской области? Не только могли, но и имели право требовать. Дети-то чьи?

Вопрос: Появилась ли в наших мозгах, в общественном сознании твёрдая уверенность, что образование детей в Вологодской области в надёжных...головах?



А насчёт пресловутого ВИРО? Так если ясна концепция, то и «детали» не выпрут, как уродующий нарост.