Сегодня последний ЕГЭ в нашей школе, в организационном плане. Остальные, по выбору, пройдут в других школах. Для меня это большой плюс, так как перед каждым экзаменом, до восхода солнца, мне звонят и требуют установить связь по Интернет с контролирующей организацией. Спросонья у меня возникает некий дисбаланс, который не покидает меня до конца отпуска, приводя мое шаткое психическое здоровье в разбалансированное состояние.
С одной стороны, каждый экзамен охраняется полицией и, по сути, отрезан от источников поступления информации. С другой стороны, область не может отказать себе в получении свежей информации о наличии или отсутствии экзаменующихся. Воспользоваться телефоном или просто доверить, уже назначенным лицам, самим контролировать процесс она не может в силу своей безграничной ответственности. И потому устраивается все областная видеоконференция.
Если бы еще добавили
Это десять лет назад я мог на свои деньги купить для школы изоленту, отвертку и молоток. Но с тех пор сумма зарплат не увеличилась, а инфляция составила 170%. Теперь на просьбу безвозмездно помочь школе техперсонал с надеждой смотрит на учителей, как на класс, заслуженно снискавший уважение своим бескорыстием.
И два слова о ЕГЭ.
Еще до его введения я был за смену контроля по результатам обучения. Общеизвестна практика притягивания за уши хорошистов, когда из года в год, начиная с детского садика, итоговые результаты некоторых учеников завышаются в надежде на будущие успехи. Это, как правило, дети начальников, активных в общественной жизни родителей, и учеников, ранее показывавших хорошие результаты. Их тянут по инерции — для статистики. Такая практика существует. Сам неоднократно переписывал журналы, когда вдруг оказывалось, что итоги расходятся с успешностью показателей.
Сказать, что дети активных родителей учатся хуже — не могу. И даже учатся лучше, в силу активности родителей и большого контроля. И не только в школе. Посмотрите списки тех, кто продолжает учиться на школьную стипендию дальше. Это обычно дети очень обеспеченных родителей. Точнее чиновников изрядно потерявших совесть на госпостах.
Но я говорю о вреде, который приносит несправедливость, творящаяся на глазах у детей. О вреде, когда люди не занимают места, им принадлежащие по праву. И вот тогда появляются плохие учителя, плутоватые чиновники и злые люди.
Сейчас говорят о том, что ЕГЭ не проверяет уровень образованности выпускников. Договорились до того, что уровень образования в стране упал после введения ЕГЭ. Но ведь это совсем не о том. ЕГЭ только форма тестирования. Независимого тестирования. Плюс метод регулирования проходного балла в жизненные категории по успеваемости и государственной необходимости. Не работает? Этот вопрос к обучению, к самому тесту, а большей частью к воспитанию.
Когда развалился балет, космос и сельское хозяйство секретари райкомов и обкомов, привыкшие работать командно-административными методами, взялись за контроль результатов обучения, хотя задача то плевая. Выеденного яйца не стоит.
Знания являются тем уникальным продуктом, которое даруются небом, как веселая улыбка и добрый характер девушке, как ум и сила мужчине. Это божий дар. И если за ним не следить, то можно легко растерять.
Зачем нам говорить о оценке в аттестате, если есть знания. Этого дара у вас никто не отнимет, если он есть, то его всегда можно показать и проверить. Безусловно, людям, которые могут это оценить. А перед теми, кто не понимает стоимости знаний, не знает, зачем они нужны и отметка бесполезна. Это нехорошие, злые люди, избегайте их.
Сейчас в стране уникальная ситуация, когда каждый выпускник может учится дальше. Ну и пусть учатся. Каждый учебный год добавляет ведро интеллигентности в море знаний.
Я когда-то преподавал на компьютерных курсах. На обучение шли люди различной национальности, уровня образования, вероисповедания и жизненных устремлений. В каждом из них жила надежда, что пройдя обучение они смогут изменить свою жизнь. Кто-то станет продвинутым программистом, до того отстояв десять лет на рынке. Кто-то бухгалтером, а кто-то секретарем у олигарха.
И только мудрый учитель знал, что для этого надо лишь изменить свой взгляд на мир.