Вологодчина — это бездорожье. Тотальное. Это понимаешь, как только сворачиваешь с федеральной трассы М −19 Мурманск-Санкт-Петербург. Дорога тут же кончается.
А то, что творится дальше, словами не описать. На протяжении многих-многих километров нет даже грунтовки, точнее она там когда-то была — лет 20 назад — но с того момента больше не грунтовалась. Вдоль дороги тянутся «черные деревни»: покосившиеся старые деревянные домики, некрашеные или облезшие, часто с провалившейся крышей, упавшим забором, брошенные или — с доживающими свой век стариками. Живые деревеньки с яркими фасадами, резными окнами и цветущими палисадниками, к сожалению, попадаются значительно реже.
Чтобы понимали, что я имею ввиду, когда и говорю — нет дороги :
Зато указание президента выполнено: телефон в каждой деревне
Ехали мы ехали, и неожиданно для себя приехали к переправе =). Переправа-переправа, паром пришлось ждать больше часа.
А впереди Вологда. О самой Вологде я уже в своем журнале рассказывала . Вообще путешествие по Вологодчине нас выматало. Для сравнения: от Мурманска до Петрозаводска без малого 1000 км мы проехали за 12 часов, а от Петрозаводска до Вологды чуть больше 500 км еле-еле проплелись за 16 часов.
Виноваты бездорожье и гаишники под каждым кустом: что ни километр, то деревня из 3 домов, а в населенных пунктах у нас максимально 70 км/ч. Схлопотали по дороге 2 штрафа =).