Все говорят «Дина Гарипова, Евровидение, пятое место», и даже мне стало интересно, что это за Дина Гарипова такая, дерзнувшая выйти на этот европейский праздник серости, пошлости и унифицированности.
Посмотрел несколько выступлений, понравился румын из-за своего голоса, но в музыкальном смысле это такая всеобщая жуткая тоска, что кажется, что композитор у всех один, творящий в поте лица и потому совсем израсходованный идейно. Да, у Гариповой есть голос, она им поёт, но после видеоролика не осталось ни воспоминания об этом голосе, ни желания его услышать вновь; мелодическая составляющая песни говорит об полном отсутствии оригинальности, не запоминается ничем и ничем не трогает; аранжировка ровно так же ничем не интересна, хотя всё сделано чистенько-профессиональненько.
Сам стиль песни хоть и перерос комсомольские гимны вечному труду и ответственности перед своими умершими предками и нерождёнными потомками, но оставляет ощущение, что где-то рядом вот-вот взовьются стяги, молодой вожак положит тебе руку на плечо и во взгляде его будет укор, потому что целина ждёт, БАМ пустует, стройотряды десятилетиями не могут выехать на строительство новых свинарников и сельских домов культуры.
Так не лучше ли было послать Кобзона? Наше умершее прошлое и наше ближайшее будущее прекрасно олицетворяется одним этим певцом даже без замены репертуара. Пафоса и голоса у него не меньше, чем у Гариповой, а стоять на сцене он умеет даже получше. Представлять же Россию никому лучше не дано, чем Кобзону: этакое полублатное, но в абсолютном законе, ископаемое существо в паричке суверенной демократии.
И Гарипова тут не при чём, и даже те, кто её собирал на конкурс, а при чём тут а) культурная глобализация с ориентированностью на low-end потребителя, б) Москва, из которой, как из задницы, растут руки всего российского шоубиза.
Весь этот рафуфыренный эстрадный псевдобомонд уныл и скучен ровно настолько, насколько его участники пытаются соответствовать стандартам глобализированной культуры, пытаясь понравиться общей массе и не пытаясь создать песенно-музыкальное произведение искусства.
Евровидение — это как бы ежегодная проверка соответствия стандартам, нудная, неинтересная, ничего не значащая. В этом смысле, хуже песни Гариповой может быть разве что азербайджанский парень, со своей ещё более скучной и тусклой песней.