Сегодня покупала 28 билетов на поезд.
Оказалось, что групповую заявку можно оформить только на фирменном бланке учреждения (незарегистрированные организации — до свидания) и подать только в рабочее время (решение по Вологде будут принимать в Ярославле). Далее мне придётся прийти ещё минимум один раз, потому что заявка рассматривается не менее четырёх часов. Как нам всем известно, за четыре часа сорок пятых суток летние билеты как раз и кончаются. Кроме того, каждый билет групповой заявки обходится гражданам дороже — берётся специальный сбор.
Мы пошли другим путем и, в строгом соответствии с крайне странными требованиями, покупали 28 билетов в четырех разных кассах (не больше 9 в одни руки), ни разу не нарушив регламент торговли билетами РЖД. В результате граждане с именами и фамилиями, никакие не жулики и даже не спекулянты получили билеты в разных вагонах, потому что 28 мест в одном вагоне за полчаса сократились до 18. Мало того, часть билетов пришлись на купейный вагон — незапланированный расход.
Вопрос первый, риторический. С каких пор на опт — накрутка, а не скидка? Где учили топ-менеджеров РЖД и не пора ли их отпустить на волю безо всяких парашютов? Второй риторический вопрос: для чего ограничение — не больше 9 билетов в руки? Зачем препятствовать большим веселым компаниям граждан передвигаться по стране вместе? В чем смысл этого абсурда?
Первое, нелепое, но единственное некриминализирующее, предположение: РЖД не коммерческая организация и искусственно, нерыночно, теряя прибыль, ограничивает число клиентов.
Сегодня мне стало очевидно, что львиная доля вины за катастрофы с автобусами на ужасных российских дорогах лежит на РЖД. Ни один организатор групповой поездки, особенно детской, не предпочтет автобус, если дорога занимает больше трёх часов: ночью нельзя, вставать, ходить нельзя, телефон зарядить негде, туалета нет, трясет и укачивает, останавливают (и иногда высаживают в лесу) бдительные гаишники. Но РЖД установило специальные ограничения и дети ездят автобусами.
В недавней катастрофе под Череповцом, когда погибли взрослые и серьёзно пострадали дети-сироты, приехавшие на экскурсию на автобусе за 700 км, в автобусе не было медика. А гораздо более безопасные РЖД требуют свидетельство медработника от одного из сопровождающих при групповых перевозках детей на любые расстояния.
Единственное логичное объяснение воспрепятствования законопослушным клиентам в заключении законной сделки, на мой взгляд, это сговор с турагентствами, по этому поводу направляю запрос в ФАС.
Может, Следственный Комитет займется? Не?
Занят мифическим хищением леса Алексеем Навальным и правдивыми, но неудобными свидетельскими показаниями Анатолия Грязнова?
РЖД и турагентства: признаки сговора
[Блогово]