Зрительный образ — бледные, скрюченные ростки предстали моим глазам, когда я поднял сгнившие доски старого пола. У них было вдоволь влаги и питательных веществ, но не было света.
Этот же зрительный образ стоит передо мной, когда я читаю разнузданные, злобные комментарии на тему мощей Матроны Московской, которой в эти дни пришли поклониться вологжане. Они лишены света веры, вот их вонючие, кривые души и выросли такими на радость лукавому.
Я благодарен судьбе за то, что мне довелось вместе с тысячами вологжан стоять в этой удивительной очереди к мощам Матроны Московской.
Не буду касаться вопросов веры, и того, что мне дали эти несколько просветлённых мгновений вблизи ковчега с частицей мощей.
Словами не передать, как я был потрясен неземным лицом женщины, которая на выходе из храма раздавала цветы.
Увидеть это лицо — и уже станешь намного чище, добрее...
Но я — о другом. О вологжанах, которых я увидел новыми глазами. Я был потрясен небывалым скоплением, немыслимой в ином случае концетрацией удивительно светлых, одухотворенных лиц, которые буквально светились в предрассветном сумраке.
Они терпеливо стояли в длинной-длинной очереди, которая заворачивалась на улицу Орлова к Пединституту, далее на Кремлевскую площадь, и их не устрашала перспектива бесконечно долгого стояния.
И — о вологжанах, которые показали себя во всей красе, обрушившись со злобными репликами и комментариями на эту очередь.
Вот удивительно! Стоящие в длинной очереди люди не мешали автомобильному движению, и пройти сквозь очередь можно было в любом месте, но как же они мешали этим идиотам, считающим, что полирование в течение лет джинсами студенческой скамьи, дает им право судить взрослых людей.
Они не понимают, что заставляет людей идти крестным ходом сотни и тысячи верст, не понимают, зачем нужно стоять в длинной очереди к мощам. " еще, от таких очередей ущерб экономике региона весьма значителен, большинство наверняка числятся на работе, но отпросились, а зарплата идет! Вижу студентов, которые должны в библиотеке сидеть, а не в очереди..."
Одна высокообразованная идиотка и вовсе издала мозгом неприличный звук, опубликовав пост — Дескать, был бы в Вологде планетарий, и люди, посмотрев на светящиеся точки на куполе планетария, прониклись бы духом просвещения и не пошли бы поклоняться мощам...
Да-да, так и написала: «И я подумала, если бы в Вологде был планетарий или хотя бы мощный телескоп с публичным доступом, то очереди к очередным усопшим святителям-спасителям стали бы гораздо меньше».
Училась — да ничему не научилась, раз считает, что лицезрение звезд отвратит верующего человека от религии. Если бы действительно училась, то знала бы, что уже основатели монастырей на Русском Севере занимались научной и просветительской деятельностью — так, Кирилл Белозерский написал «Трактат о падающих звездах», один из первых трудов по астрономии на Руси. И — нимало не усомнился в вере православной.
Имеющие дипломы о высшем образовании, но скудные разумом, они — не понимают!
Не понимают, что современная европейская культура не случайно именуется христианской, так как она рождена, вскормлена, выросла и достигла своего исключительного расцвета на почве христианства.
На Западе в то время были университеты, а на Руси роль образовательных и научных центров играли монастыри. Монастырские летописи легли в основу русской исторической науки.
Может быть эту историческую роль монастырей Вы считаете опиумом для народа?!
Диаконом кремлевской церкви Иоанном Федоровым впервые на Руси была напечатана книга.
Первые школы на Руси — при храмах.
Они — не понимают!
Году, по моему, эдак в
Они не понимали, зачем нужно стоять несколько часов, что бы пройти вдоль покрытых краской холстов. Кому интересны лица давно умерших людей?
Не понимали!
Точно так же и маньяки, извращенцы и педофилы не могут понять этого светлого дара — дара Любви.
Лишенные дара Любви, они не понимают — зачем рожать и воспитывать детей? Дескать, раньше — так-сяк понятно, нарожать десяток детей, сколько то выживут и будут кормить в старости. Но сейчас-то — зачем?
Пораженные недугом животного атеизма, (не верят, потому что не знают), они не понимают, зачем люди приходят в Дом Бога, и бесстрашно открывают ему свою душу.
Лично я редко посещаю храм, не усерден в молитвах, но — дает ли мне это право осуждать тех, кто регулярно посещает молебны?
И — имею ли право осуждать атеистов?
Напротив, я уважаю атеистов, уважаю их право жить так, как они считают нужным.
Но когда такой идиот громогласно заявляет, что вид очереди к храму оскорбляет его чувства атеиста, у меня возникает вопрос — как может вид мирных людей оскорбить чувства бесчувственного чурбана?
Никто его не тащит в храм — кому он нужен? Но когда они пытаются преградить дорогу, ведущую к Храму, я моментально раскаляюсь так, что об меня можно спички зажигать.
Показательно, что большинство из этих животных атеистов выступали под никами, с чужими фотографиями.
Но — некоторых из этих ниспровергателей религии с помощью специалиста в Ай-Ти-технологиях я опознал, и с каким же удивлением я увидел их вблизи храма!
Нет, не в очереди... Они стремились пройти в храм, к мощам, мимо очереди!
Господи, как они изощрялись, что бы пройти! Пройти мимо очереди к тому, что они злобно поносили в Интернете!
В храм с малыми детьми пропускали без очереди — и они устроили очередь к ребенку. С одним и тем же пацаном они по очереди заходили мимо очереди. Два или три раза я незаметно чиркнул авторучкой по голубой куртке мальчика, чтобы убедиться, что мне не мерещиться. Убедился, и увидел злобный взгляд интернетовской фурии, которая тащила сопротивляющегося пацана как пропуск.
Я уверенно опознал одну из них, когда она после многочисленных попыток пройти в храм с помощью певчих, пошла через церковную лавку...
Ну, не дура ли?
Раз я увидел, то уж Бог-то...
Их фотографии хранит мой Олимпус, но вовсе не для публикации.
Бог им судья...