Для начала выдержки из моей любимой книги: «В уездном городе N было так много парикмахерских заведений и бюро похоронных процессий, что, казалось, жители города рождаются лишь затем, чтобы побриться, остричься, освежить голову вежеталем и сразу же умереть. А на самом деле в уездном городе N люди рождались, брились и умирали довольно редко. Жизнь города была тишайшей».
«... Это была приятнейшая из улиц, какие встречаются в уездных городах. По левую руку, за волнистыми зеленоватыми стеклами, серебрились гробы похоронного бюро «Нимфа». Справа, за маленькими, с обвалившейся замазкой окнами, угрюмо возлежали дубовые, пыльные и скучные гробы, гробовых дел мастера Безенчука. Далее «Цирульный мастер Пьер и Константин» обещал своим потребителям «холю ногтей» и «ондулянсион на дому». Еще дальше расположилась гостиница с парикмахерской, а за нею, на большом пустыре, стоял палевый теленок и нежно лизал поржавевшую прислоненную к одиноко торчащим воротам вывеску:
(И.Ильф и Е. Петров, «Двенадцать стульев»).
В отличие от описанного Ильфом и Петровым уездного городка N в нашем селе похоронных бюро не много, хотя люди умирают довольно часто.
Пример? — Пожалуйста, вот документ, который называется так: «Перспективы оптимизации сети общеобразовательных учреждений Усть-Кубинского муниципального района на 2011 — 2013 годы».
Правда, цифры немного разнятся с данными другого документа, который также опубликован на этом же сайте. Это презентация, которая была подготовлена для годового отчета Главы района.
Читаем: «По данным Усть-Кубинского территориального отдела ЗАГС уровень рождаемости в 2011 году повысился на 29,5%, родился 101 ребенок (последний раз такой показатель был в 2003 году). Показатель смертности к уровню 2010 года снизился на 13% и составил 168 человек».
Каким из этих цифр верить, сказать трудно. Но дело даже не в этом, тем более, что разница не слишком велика. Но дальше в упомянутой презентации стоит фраза, которая говорит о многом:"Демографическая ситуация в районе остается стабильной. За последние 10 лет не наблюдается резкого увеличения смертности«. Правда, здорово написано: «не наблюдается резкого увеличения смертности»? — Все дружно радуемся этому факту.
Ну, а написать эту статью меня заставило открытие нового магазина в самом центре села Устье и появление рекламных плакатов на его стенах. Огромные, во всю стену старых торговых рядов объявления, которые вы видите на снимках, появились вчера.
Да, все мы смертны и в селе нужен магазин ритуальных товаров. Тем более, что такая высокая смертность. Но как-то не очень уж приятно видеть в самом центре села такой плакат на черном фоне. И остальные-то эти новые рекламные баннеры не украсят площадь, но такая огромная реклама гробов, памятников и оградок совсем не нравится. Тем более, что рядом висит ещё и радостная надпись — «Мы открылись!»
На мой взгляд, вполне достаточно небольшой вывески на дверях магазина, раз уж другого места, кроме, как в самом центре, для него не нашлось. Село совсем небольшое и появление новой торговой точки не останется незамеченным жителями и без таких огромных плакатов. При необходимости можно и объявление о таком важном событии, как открытие этого магазина, в местной газете на последней страничке опубликовать.