Недавно у меня был суд с гипермаркетом по продаже бытовой техники и электроники. Я представлял интересы потребителя. Дело в том, что девушка моего друга приобрела в 2010 году холодильник и дополнительную гарантию. Она предоставляла возможность произвести ремонт тех деталей, на которые действие обычной гарантии «якобы» не распространяется. Стоимость Сертификата ПДО — 1.690 рублей. И при приобретении этого сертификата всем говорят, что в случае если в период действия этого сертификата люди им не воспользуются — деньги вернут.
Прошло 2 года и она обратилась в гипермаркет с просьбой вернуть денежные средства, поскольку она не воспользовалась услугами Сертификата ПДО, на что ей был дан отказ. Не согласившись с отказом, я помог составить ей претензию и мы обратились в суд. Однако на суде представитель гипермаркета заявила, что деньги можно было потребовать обратно за Сертификат только в период его действия. Потому что это есть не что иное, как договор возмездного оказания услуг, а по Закону о защите прав потребителей отказаться потребитель от услуги может в любой момент, но В ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА. А она обратилась буквально на месяц позже, она не знала, что период возврата денежных средств ограничен сроком действия договора.
Таким образом — она не воспользовалась услугами сертификата ПДО и деньги ей обратно не были возвращены, которые она отдала магазину. 1.690 рублей в течение нескольких лет были у гипермаркета.
Практически каждый, кто приобретает бытовую технику — платит за сертификат от 500 рублей до нескольких тысяч, рассчитывает на то, что в случае если техника сломается — он будет уверен, что неисправности благодаря этой гарантии исправят. И если подсчитать, сколько в итоге денег остается в магазине благодаря этому — то можно получить довольно таки внушительные суммы, которые можно положить в банк и жить безбедно за счет тех, кто просто так взял и подарил.
По Закону есть гарантия, она может быть увеличена договором. Но люди этого не знают. Если что-то ломается — нужно идти в общества по защите прав потребителей и там бесплатно помогут решить проблему. Будет необходимо — общество в суд подаст, причем бесплатно для потребителя.
Люди верят в сказку и в доброго дядю, который починит им технику или заменит благодаря этому Сертификату. Я не выступаю за или против приобретения подобных «дополнительных гарантий». Однако хотелось бы, чтобы люди знали, что гарантийное обслуживание итак должно осуществляться, если нет вины потребителя, в том числе по причине неправильного использования техники и тому подобных причин — все сделают в период гарантии бесплатно.
Но если Вы хотите подарить несколько тысяч магазину, который итак имеет сверхприбыли за счет таких же как Вы, то ничего против не имею. Но наверное по справедливости лучше бы эти деньги направить на более полезные нужды — к примеру пожертвовать больному ребенку на операцию, тем более есть у нас такие фонды в Вологде, к примеру «Хорошие люди» http://vk.com/bf.horoshieludi.
И напоследок хотелось бы добавить, что уважающий себя гипермаркет по продаже бытовой техники не станет унижаться и брать с потребителей дополнительные деньги за Сертификат, прежде всего потому что уверен в качестве своей продукции и в том, что потребители не пойдут с претензиями, а еще и потому что бренд известный и у него есть деньги на содержание техцентров по обслуживанию проданной техники.
После этого ни я, ни мои друзья там технику не приобретаем, приобретаем в тех местах, где не занимаются подобными вещами, как продажа «дополнительной гарантии»...