О вологодском педагогическом
Но не верится, что педвуз не станет пасынком...
В ноябре областные начальники заявили о формировании классического университета. Не утрудившись объяснить, что под этим понимается.
А сейчас? К примеру, вводят во 2-ой гимназии обучение второму языку — 5-ый класс, 11 лет. А содержание диалогов на уровне какая погода? / как пройти в магазин и купить? Одним словом, темы и дошколёнку без напряга. К тому же немецкий, и, тем более англ., грамматически проще русского, в отличие от древних. Эстетической ценности тексты в учебниках тоже не представляют. И если для интереса сравнить интеллектуальную деятельность на уроке нынешнего пятиклассника (11 лет) и Володюшки нашего Ульянова, то итог будет в пользу гимназиста 1881-ого года. Увы!
Нужен ли второй иностранный язык или отдать время на более углубленное изучение одного? В каком классе целесообразней вводить второй ин.яз и проч?..
...Педвуз, ставши подразделением и потеряв самостоятельность, сможет ли выполнять свою миссию — учить учителей? Кто-нибудь из эффективных менеджеров может ответить: организационная и экономическая несамостоятельность не приведёт ли и к несамостоятельности в содержании и деятельности? Кто-нибудь уже это исследовал? Или собираются на примере вологодского педагогического поставить соц. эксперимент?..
Будущее светлое? Будущее тёмное?
Замечаю, что у 20-летних моих знакомых мысли о будущем связаны с утеканием/не утеканием мозгов. Максималистки звучит у них так: Мы уедем из страны — у неё нет будущего. Останемся в стране — у нас нет будущего.
Сын, планируя создание семьи, думает о зарплате — нищета ведь от учительствования грозит. Я (типа, мазохистка) привожу данные цивилизованных стран, где в переводе на рубли зарплата учителя 100 000-120 000, и процент от ВВП на образование в два раза больше — видны же и результаты! Так и России, если хотим будущее светлое, другой дороги нет...
И что с вологодским педагогическим будет?
P.S.В наше время, конечно, несерьёзно говорить о введении массового изучения древних языков (и российские гимназии 19 века отнюдь не для масс). Да, слава Богу, у нас есть родной язык, родная литература, родная история. Не 5-6 тысячелетий, но ведь не знаем, не понимаем (не изучаем!) уже и авторов 19 века...