В очередной раз ехал на автобусе, опять на 46-м маршруте, только в этот раз другой автобус, но с теми же неисправностями: не работает спидометр, потом ещё до кучи водитель затянулся папироской, дым от которой полетел по всему салону, поскольку автобус марки ПАЗ, ну смотрю контролирующие органы написаны, ух я им сейчас! ай-ай-ай, как позвоню! Как нажалуюсь! Быстренько подъедут инспектора УГАДН и запретят возить пассажиров с неисправным спидометром, ну и с Роспотребнадзора приедут и погрозят пальчиком.
Звоню в УГАДН по ВО, а там факс мне отвечает, понял, придется с собой в автобус брать факс, чтобы по факсу им сообщить, звоню в Роспотребнадзор, там мне сообщают, что этот телефон не для того, чтобы звонили по нему, он там висит потому, что так положено.
Должны ли принимать обращения граждан по телефону? Должны.
Всех лучше с этим обстоит в органах УВД, ну как лучше, лучше в плане административных регламентов ,которые регулируют этот порядок, другое дело, что некоторые сотрудники дежурных частей не хотят регистрировать обращения, но это другой вопрос.
Так обращения регламентирует приказ МВД 140, При индивидуальном устном (по телефону или лично) информировании уполномоченный сотрудник органов внутренних дел должен назвать свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. В вежливой форме, корректно, используя официально-деловой стиль речи, проинформировать обратившееся лицо о порядке и (или) ходе предоставления государственной услуги, предварительно предложив ему назвать свою фамилию, имя, отчество. В случае отказа или некорректных высказываний — прекратить разговор.
В соответствии с пунктом 16.2. данного приказа: Прием, регистрация и разрешение следующих сообщений: Об административном правонарушении — сообщение, изложенное в устной форме, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения. Таким образом должны принять и разрешить.
Хуже обстоят дела у других ведомств, тут естественно действует Федеральный закон «о порядке рассмотрения обращений граждан» под номером 59. Согласно этому закону обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
Таким образом устное обращение это тоже обращение и тоже регулируется данным законом.
Далее читаем пункт 1 статьи 9 данного Федерального закона: Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Как мы помним сюда относятся и устные обращения.
Но вот закон регулирует порядок рассмотрения письменных обращений и устных с личного приема, а вот порядок рассмотрения обращений устных по телефону закон не регламентирует, должен обязательно быть рассмотрен и всё.
Поэтому Роспотребнадзор обязательно должен рассмотреть мое устное сообщение, чтобы они не забывали о содержании моего обращения я звоню им каждые 15 минут и напоминаю. В УГАДН каждые 10 минут надо видимо факсы отправлять, пошел настраивать свой астериск на автоматическую отправку факсов.