Дорогие друзья, пара примеров того, как Депкультуры ВО «курирует» реставрацию.
Два памятника архитектуры федерального значения, оба в процессе реставрации... На этом сходства заканчиваются.
Первый — Благовещенская, 20. Настоящая итальянская забастовка от Депкультуры. Пока памятник стоит без обшивки и гниет со страшной силой, все представленные заказчиком документы изучаются под лупой в поисках поводов для очередного отказа в выдаче разрешения на проведение работ.
Два памятника архитектуры федерального значения, оба в процессе реставрации... На этом сходства заканчиваются.
Первый — Благовещенская, 20. Настоящая итальянская забастовка от Депкультуры. Пока памятник стоит без обшивки и гниет со страшной силой, все представленные заказчиком документы изучаются под лупой в поисках поводов для очередного отказа в выдаче разрешения на проведение работ.
Деньги городом выделены, исполнитель (А.Попов) найден, а воз и ныне там. Причина проста — у Депкультуры свои протеже на реставрацию, например, АУК ВО «Вологдареставрация» или давний друг — ООО «Наследие». И вот, очередной отказ с прозрачным намеком на замену исполнителя.
Дескать не гоже памятник в процессе реставрации разбирать, а потом обратно собирать... А также — новый предмет охраны (см. документы ниже), по которому памятник надежно защищен от любых реставрационных работ. Остается лишь смотреть, как оно погибает...
Второй — Мира, 12 — Торговые ряды. Осенью 2012 г. реставрацию вели фирмы с просроченными лицензиями — ООО «Проектно-реставрационный центр г.Вологды» (А.Юрманов) и ООО «Су-209». В результате часть памятника полностью разрушена. Санкций для подрядчиков и собственников не последовало. Разбор здания «под ноль» продолжается.
Второй — Мира, 12 — Торговые ряды. Осенью 2012 г. реставрацию вели фирмы с просроченными лицензиями — ООО «Проектно-реставрационный центр г.Вологды» (А.Юрманов) и ООО «Су-209». В результате часть памятника полностью разрушена. Санкций для подрядчиков и собственников не последовало. Разбор здания «под ноль» продолжается.
Проект предусматривает изменение высотности фасада, замену фундамента, существенное изменение габаритов и, видимо, строительство здания заново из кирпича не XIX, а XXI века. Вопрос: «Куда табличку „Памятник XIX в. Охраняется государством“ крепить будем»? Охранные обязательства с большинством нынешних собственников ОТСУТСТВУЮТ! Однако все разрешения выдаются Депкультуры без всяких проволочек.
Настоящее торжество закона!