Краденые у отцов папиросы мы курили тайком за углом школьного спортзала. Мой дед, бросивший курить в восемьдесят, рассказывал, что они точно так же курили ворованный табак ещё в реальном училище при царе-батюшке. Взрослым я несколько лет работал в сельских школах — там у меня постоянно в учительском столе лежали реквизированные у школьников сигареты. Так что, полагаю, проблема детского курения существует со времён Петра I.
Минздрав нынешний вознамерился решить эту проблему разом, за наш с вами счёт, разумеется: кто будет оплачивать тестирование школьников, работу врачей и лаборантов, приборы эти — то ли на углекислый газ, то ли на угарный? Налогоплательщик.
Простите за избитые истины, но кого бог наказать хочет, того разума лишает. Когда это касается народа, ум отлетает у его начальников.
Повторяться о социальных проблемах, о долгом и кропотливом формировании здорового образа жизни, об экологии, наконец — нет смысла. Стада придворных борзописцев напишут об этом миллион раз.
Кстати, я, совсем, не против тестирования детей на курение, хотя страну захлестнула уже наркота. Но последствия-то кто-нибудь просчитал? Ау, вциомы и левады!
О том, что ребёнок курит, будут сообщать родителям. А в двадцати процентах семей, по-моему, «продвинутый в воспитании» папа станет вбивать в отрока или отроковицу отвращение к курению с помощью поясного ремня с латунной пряжкой, сохраненного в память о службе в армии.
Ликуют все некурящие, бросая в воздух муляжи атрибутов здорового образа жизни!
... И чем нас только не отвлекают от реальных проблем и нешуточных угроз. Прости неразумных, Всевышний.