Буду сказать по бумажке

[Блогово]

Прекрасно понимаю, что принципы для любого человека если не святы и незыблемы, то, во всяком случае, просто дороги и малозыблемы. Как говорится, если это работает — ничего не трогай.



И вот я хочу продолжить тему про принципы отцов нашего города. Принципы хорошие — не пить, не курить, вести здоровый образ жизни. Убеждение, что Вологда должна быть экологичным и беспробочным городом, где счастливые пешеходы ходят по чистым тротуарам, улыбаясь спортивным и здоровеньким велосипедистам, которые со сдержанным оптимизмом едут вслед за новенькими сверкающими «Олимпами» (ну, или любыми другими такими же хорошими автобусами), мы уже обсуждали с точки зрения практической. Одни защищали, другие негодовали. Не буду сейчас вспоминать, сколько было защитников, сколько противников, чтобы не было дискриминации. А теперь мне бы хотелось совсем чуть-чуть затронуть сторону экономическую.



У кого-то в голове по-прежнему роятся мысли по поводу пользы общественного транспорта и велосипедов для массово отловленных и перевоспитанных вологодских автолюбителей. У меня в голове мало разумного, доброго, вечного, одни неприличности, можно сказать, поэтому я лучше буду по бумажке. Вот, кстати, и она. По данным газеты «Ведомости», Вологодская область входит в число тех немногочисленных регионов страны, где транспортный налог в собственных доходах консолидированного регионального бюджета составляет общероссийский максимум — около 3%.



И это заставляет меня вернуться к тому моему аргументу, который остался без ответа изначально, а затем в пылу обсуждения на разных интернет-ресурсах как-то потерялся из виду. Я говорю об экономической составляющей проблемы. Кто-нибудь подсчитал, сколько потеряет бюджет, когда город очистится от личного автотранспорта? Я имею в виду потери не только налогов, но и АЗС, и автосалонов, и прочих, прочих, кто помогает нам урркать, вжжикать и дрынь-дрынькать по улицам города на данный момент.

Не думают же государственные мужи, что мы, частники, станем держать машины лишь для того, чтобы пару раз в году съездить в путешествие или оплакать их в ночной тиши под трели вернувшихся в экологически чистый город соловьев (Вот кстати, о соловьях. Помню, как шикарно пели они под моими окнами на Карла Маркса... Там был даже прудик, где водились уточки. Крякали, птенцов высиживали...

А затем эту территорию отдали под масштабную застройку, и я почувствовала себя Шреком, у которого отняли его любимое болото... Впрочем, я отвлеклась. Признаю, что мои 90 лошадей травмируют городскую экологию, а уточки в полной безопасности и сами по карте «Забота» купили жилье на месте бывшего пруда).

Так что, никто пока не считал, сколько в городе будет безработных и сколько денег недополучит бюджет? Все кинулись считать исключительно беззаботных, которые почувствуют резкое облегчение и вознесут хвалу небесам? Очевидно, никто и не намерен считать. Так уже часто бывало, я в курсе.