самое начало
Победивший BOGa...
Болотный дайвинг относится к категории экстремальных видов дайвинга. Характерные признаки — загрязнённость водоёма, ограниченная видимость.
По английски — болото — Bog Причем, по сравнению с нашим, Тешемлевским, их болота — это все равно, что Красное море по сравнению с Туапсинским побережьем в разгар курортного сезона, после шторма с опрокидыванием мазутного танкера.
Тем не менее, именно в такую среду, смело полез опытный дайвер и начальник Военно-патриотического поискового Клуба «ЭПРОН» ДОСААФ России Бабаевского района Вологодской области — Сергей Булочкин. Следует отметить, что опыта погружений в болото у дайверов не много. Сергей собирался провести такое погружение впервые.
В болоте, на глубине двух-трех метров настукивалось щупами немагнитное и магнитное железо. Довольно объемное, оно уходило в глубину.
Именно с целью проверки его размеров, испытания оборудования и собственных эмоций и отправился в болото Сергей. Специально для его погружения была расчищена от болотной травы воронка, диаметром не больше квадратного метра.
Имея на вооружении не подводивший его никогда ни на глубине, ни в холодной воде регулятор типа «Посейдон Циклон 5000 металл» Сергей не ожидал, что он даст сбой на легкое дыхание. А вот запасной регулятор «Аквалунг титан» оказался надежнее.
После первого погружения, на котором также испытывалась скорость аварийного подъема дайвера страховавшими его товарищами, ручной компьютер Сумто показал максимальную глубину 1,5 метра, а аналоговый глубиномер Аквалунг показал 5 метров. Судя по отметкам на сигнальном конце, ближе к истине был Аквалунг. Кстати, выяснилось, что быстро вытащить Сергея из болота, даже с трехметровой глубины, двоим страховщикам не под силу. Вытаскивали его четыре, а то и пять человек.
Вот таким Голгофинянином Фекалоидом Дерьмодемоном вытаскивали из болота Сергея. Кстати, на заднем плане, крайний слева — Николай Беляков. Именно он еще помнил от своего дяди, прямого очевидца, о той давней трагедии, разыгравшейся в небе над станцией Тешемля, в июле 1943 года...
В болоте очень затруднено движение, элементарный поворот требовал нескольких операций. Сергей признавался после погружения, что еще ни разу он не испытывал такого давления.
Вот так Сергей Булочкин победил BOGa!
Я еще расскажу вам, как происходила подготовка к погружению Сергея, как ему пришлось ползать по снегу, очищая свой костюм от болотной жижи,
как мы, участники ВППК «ЭПРОН», совместно с участниками ВРОО «Вологодское объединение поисковиков» протаскивали к воронке снаряжение и оборудование,
как поднимали из болота первые фрагменты и детали самолета, части парашютной системы,
патроны и пули,
смятые страшной силой трагедии, унесшей жизни восьми человек тем далеким, 1943 военным годом...