Как правильно намазать масло

[Блогово]

Пришел на обед, разогрел чайник, начал масло на хлеб намазывать, тормознул, призадумался. Тут ведь как, намазывать надо обязательно от центра к правому краю, чтобы по солнцу, иначе нож затупиться. А где он правый край, непонятно. Если корочку к себе держать, то правый край батона будет по левую сторону от режущей части ножа. Т.е. с другой стороны. А если все части одновременно повернуть против часовой стрелки, то...



Пока размышлял — звонок.



Сам по себе случай обыденный и даже ожидаемый, но то, с какою просьбой ко мне обратились, представилось гораздо сложней и серьезней задачки с ножом, маслом и хлебом.



-Андрей Л-ч! Надо срочно прийти в школу убавить громкость на компьютере в актовом зале, мы вечер встречи выпускников готовим.

-? Я вроде вчера вам все настроил.

— Мы громкость убавить не можем!



Задачка не для средних умов.



Дело в том, что в молодости, всего пару лет назад, я, будучи тьютером обучил всех учителей и прочсостав нашей школы, следующей школы, работников детсадов и многих других информационным технологиям в количестве 72-х часов. Причем большинство учились повторно, а самые отъявленные и три раза по следующим программам:

1. «Информационные технологии для учителя предметника»

2. «Применение пакета свободного программного обеспечения»

3. «Internet — технологии для работников образования с опытом работы»



Все выполняли задания, что-то там делали, согласно программам, сдавали экзамены представителям обучающей фирмы. А главное получили свидетельства, как успешные и удачные педагоги.



Прошло всего несколько лет, хотя и много воды утекло в наших реках, сменилось три директора, третья часть которых пошла на повышение. Но учителя то остались те же. Да предыдущим директором, под напором района, было произведено значительное сокращение кадров, что с надбавками позволило поднять зарплату учителей вдвое.



Но система осталась старой.

Как сваливалось все срочное и новое на новичков и тех, кто не в силах отказаться, так все и продолжается. Старые и потому опытные работники незаметно отходят в сторону, чтобы не привлекать к себе постороннюю, материально необеспеченную работу. А где же разрекламированная система активных и поощряемых кадров? Где понимание нужности и необходимости работника в школе? Его ответственности. Не, все тот же популизм. У кого глотка крепче, тот и при деньгах. Как получали технички 5 тысяч в 2000-м, так и сейчас 5 получают. Только объем работы увеличился вдвое после радостных сокращений. Как получал электрик 2.5 тысячи в 2000-м году, так и сейчас получает, через 12 лет. Только теперь ему объяснили ответственность за пожарную безопасность, за возможность случайного поражения эл.током, за экономию эл.энергии, за непрерывный учебный процесс.



Сокращение кадров и уменьшение бюджета привело к незаметным, на первый взгляд мелочам то, что раньше делалось повседневно и автоматически, теперь игнорируется. Когда из-за загруженности, когда из-за нежелания идти на конфликт, при отсутствии поддержки. А главный бич деньги. Два года трижды в месяц у меня спрашивают расценки на компьютеры в надежде приобрести комплект в бухгалтерию. Два года, блин. Я уже наговорил больше, чем стоит школа вместе с поселковым советом и всем начальством.



Каждый раз у меня интересуются ценами, которые висят в ста метрах от нас на витрине. Спрашивают цены на дорогую технику, а мелочь купить не могут. Сетевой фильтр, розетка, кабель, диск, монитор, программы — все проблема. Когда последний раз (наверное, в прямом смысле) попросил купить сплиттер VGA в кабинет с проектором, чтобы не перетыкать кабеля и не мучить видеоплату. Директор прямым текстом сказала, что учителю в чьем заведовании кабинет следует подыскать спонсора. Признаться, слова эти я не передал, пускай сами разбираются.



Человек космополитичный я просто не воспринимаю такие мелочи по сравнении с саммитом, олимпиадой, «Челси», мостом в никуда, миллионерами, миллиардерами, вечным правительством и президентом. Это же такие мелочи обеспечить нормальное финансирование школ, но уверен, что еще один человек палец о палец не ударит, чтобы помочь школе.



В начале учебного года в школьной бухгалтерии полетел жесткий диск. Со всеми зарплатами, налогами, отчислениями и отчетами. И только мое личное мужество, способность в критических ситуациях взять управление в свои руки, стойкость, спокойствие, железная выдержка, многовековой компьютерный опыт, дешевый Интернет и паленые программы позволили восстановить данные. Но и моё терпение не бесконечно. Если меня будут дергать регулировать звук на всех пятидесяти компьютерах, то я сокращу их работающее количество втрое и займусь своим прямым делом: наблюдением за космосом и философскими размышлениями.