75 лет со дня рождения. Три поколения. Моё поколение как раз выросло на песнях Высоцкого. Впрочем то время приходится на музыкальный взрыв, смену эпохи. Битлы, Лед Зеппелин, Роллинг Стоунз. Катушки, кассеты, видеомагнитофоны. За четверть века произошел информационный взрыв. Его ударная волна была такой огромной силы, что поранила, покалечила людей далеких от музыки, от искусства, от всяких приличий, от совести и любви. Их мертвые тела, несущие злость вампира, бродят по просторам киномании, выискивают неискушенные, доверчивые души и вонзают свои ядовитые клыки в открытые, незащищенные сердца.
Каждый год на юбилей Высоцкого, какой либо, ТВ канал показывал, пусть и не совсем новую, но все еще интересную передачу о поэте. Было интересно смотреть не на содержание передачи, а на живого Высоцкого. Его слова, интонации, настроение, отношение к тому еще миру. Миру в котором жил и я. Я уже писал, что в молодые годы жил в славном городе Череповце. В то время там происходило огромное строительство новых производств и реконструкция старых (спичка). На создание могущества государства были привлечены молодые люди со всей страны, десятки тысяч. И не всегда добровольным путем.
По всему городу были раскиданы общежития до 1000 человек, где варилась своя субкультура. Не сильно отличающаяся от общегородской, но более концентрированная, более радикальная. Застолья, веселье, гитары, ноты с песнями Высоцкого, Токарева и других, не понятно кого и откуда. Разговоры, слухи, «испорченный телефон», восторги и восхищение.
Это то, что жило в моей, не покусанной, душе с именем поэта. Не о каком творчестве и таланте разговоров не было. Для нас он был ближе, рядом. И любое непонимание воспринималось как обида.
Поэт в России — больше, чем поэт.
В ней суждено поэтами рождаться
лишь тем, в ком бродит гордый дух гражданства,
кому уюта нет, покоя нет.
Е. А. Евтушенко.
Но... Потом наступил 2011год. Вышел фильм «Высоцкий, спасибо, что живой». В самом названии есть, что-то отталкивающие, не христианское. О тех кого помнят — не говорят. Их носят в сердце. И эта мертвая маска на лице живого актера. Зачем? Достаточно было создать похожесть, передать настроение, показать мятущуюся душу, отсутствие теплого очага.
Тяжелая участь поэта.
Она у всех такая, кто проживает свои строки в жизни. Выкладывает на бумагу кусочки души. Может поэтому ее становиться все меньше, и болит она сильнее.
Фильм похож на находку отчетов в архивах КГБ, которую авторы поспешили выложить на всеобщее обозрение. По таким находкам приличные люди пишут диссертации, зачитывают на ученом совете. Иногда печатают в научном журнале на сотню подписчиков.
И довольно, достаточно.
Давайте лучше говорить о том, что Эйнштейн был шизофреником, с мазохистскими наклонностями, скрытый педофил, и тайный масон. Физике это не повредит, а теория вероятности опровергнет. Но вот не надо трогать поэзию, это другое пространство.
Я теперь не смотрю передачи с Высоцким. Я боюсь увидеть, что-то такое, что разрушит мой мир. Выбьет моральные опоры из-под ног. Опрокинет навзничь, заставить злится и огрызаться, брызгать отравленной слюной. Нападать на людей и съедать их святую сущность.
Фильм заканчивается словами Высоцкого;
... Но знаю я, что лживо, а что свято, -
Я это понял все-таки давно.
Мой путь один, всего один, ребята, -
Мне выбора, по счастью, не дано...
И не надо его менять, ребята.
Высоцкий
[Блогово]