Электронная Вологда или зверинец на колесах

[Блогово]
Вологодские пассажиры настолько суровы, что когда электронные билеты стали стоить на

2 рубля дешевле, они все равно их не покупают. Зажрались наверно
И снова Вологда. Культурная стАлица русского севера, центр внеземных нанотехнологий, город несбывшихся мечт. Поскольку бывший президент России и вся Руси был очень неравнодушен к гаджетам, он дал начинания многим направлениям, в том числе и электронным документам
Дело это не только новое, но и очень выгодное. Государство получает полный контроль над своими гражданами, а организации участвующие в процессе, в свою очередь, над деньгами и документами.
Дабы не пропустить столь лакомый кусок пирога, в Вологде вслед за другими городами, решили ввести электронную оплату за проезд.



Но произошла беда — она не ввелась


Поэтому видимо придется тщательно объяснить, почему так делать нельзя и как нужно делать.
Основная беда в том, что большинство руководителей давно уже ездят на собственном транспорте и проблемы общественного им знакомы в меньшей степени. Поэтому пост написан с разъяснительной целью для ПАТП1 и отдела транспорта, в надежде что будет проведена работа над ошибками и у нас наконец все получится.
Итак, вначале немного теории.
Как люди ездят в автобусах (работникам ПАТП1 читать обязательно)
1. Сначала человек ждет автобуса на остановке. И зачастую бывает так, что на улице холодно, а транспорта нет, поэтому люди замерзают.
2. Наконец к остановке подходит автобус. Люди распределяются у дверей, что бы выпустить пассажиров.
3. Даже не дождавшись выхода, народ начинает садиться в автобус, что бы сократить ожидание на улице.
4. Зайдя в салон, люди ищут место где можно встать и схватиться за поручень, потому что автобусы бывает так безпардонно дергает и можно упасть, порой даже головой.Так что посадка пассажиров происходит в виде штурма салона и рассредоточения по местам проезда. Далее пассажир дожидается кондуктора и передает ему деньги, а в замен получает заветный билетик.
Это знают все: и взрослые и дети и бабушки, все кроме тех, кто решил внедрить электронный проезд в Вологде.


В чем заключается смысл перехода на электронные билеты. А все просто. Из отношений пассажира и кондуктора (водителя) выводятся деньги и заменяются на

электронные операции. При этом главное сохранить те же удобства, что и были до этого.
Каким образом это можно обеспечить. Оказывается, все для этого уже создано.
Для начала нужно ввести электронный билет, например, такой


А затем оснастить каждого кондуктора такой замечательной штукой, как валидатор






http://www.mftarif.ru/validators/index.htm (вот статья вики по этой теме)
Москва, Петербург, Ярославль и другие города — все кроме нас.
И все. Пассажир достает из кармана электронный билет, кондуктор прикасается к нему валидатором — операция завершена. Никаких денег, никаких бумажек, все очень быстро и не надо ничего менять в работе системы.
Тут можно возразить, что иногда кондуктор не нужен, т.к. пассажирооборот очень маленький. Например, маршруты 33, 37 которые ездили без кондуктора.
Уважаемые работники ПАТП1. Отсутствие кондуктора — это прямая дорога в ад, т.к. принимая платежи во время езды, водитель грубо нарушает правила дорожного движения. Во вторых в Вологде такой вариант почти обречен на неудачу, все равно водитель видит не всех, даже не смотря на ультрамодные счетчики пассажиров (кто не в курсе их повесили над дверями).
Но даже для таких случаев, в нормальных городах нашли выход. Электронные валидаторы вынесли вглубь салона (там где люди встают после посадки) и если выходной день, то пассажиры берут билеты сами. Водитель лишь контролирует процесс и продает билеты тем, у кого нет электронного билета.
Итак, все необходимые средства есть , технологии прошли обкатку, казалось счастье было так возможно и так возможно.



Но мы не ищем легких путей. ПАТП1 установило электронных кассиров прямо на входе. Вот так вот забубенив технологиями в лоб.
Представим себе эту гениальную задумку. Бывалово, 7.30. На улице −25. Автобус № 6 почему то задерживается и на остановке образуется такая приличная толпа.



И наконец долгожданный автобус появляется. Представление начинается, занимайте ваши места. Сначала в салон заскакивает первый пассажир,он просто забыл что надо приложить билет. За ним идет дама , которая встав на ступеньку начинает копаться в своей сумочке и спустя минуту, найдя долгожданный билет, прикладывает его. Тут первый пассажир просит пропустить его, толпа на улице начинает негодовать. После дамы на ступеньку к кассиру поднимается бабушка Клава. Она точно помнит, что карту забота она тщательно упаковала в два слоя пакетов, только вот беда, забыла в какой именно кулек положила. Начинаются поиски. Трясущимися руками она перебирает все документы и спустя 2 минуты наконец находит билет. Сзади уже толпа кричит — «бабуся проходи». Теперь на очереди мен средних лет, он шарит по карманам и быстро находит партмоне. Прикладывает билет к кассомату — ничего, ещё раз, ничего — поездки закончились. Толпа уже ревет — мужик не тормози.




Все это практиковалась в тех городах, где решали ставить электронного кондуктора на вход и всегда заканчивалось плачевно


Вологжане это северные люди, они не любят таких нововведений и сразу инстинктивно понимают, что могут стать проблемой, поэтому покупать билеты не торопятся. А поскольку билеты почти не покупают, любой человек который сейчас приложит билет станет обьектом внимания. Ну как зверь на арене цирка. Толпа будет наблюдать с интересом за процессом от и до. Ну кто хочет попробовать?


Но и это ещё не все. Сладенькое на десерт.




У системы «Электронная Вологда» есть сайт, вот он http://e-vologda.com. А на этом сайте есть карта, где можно купить билет
Где же продаются заветные билеты? Вот тут и начинается все самое интересное — в газетных ларьках и на Почте России. Почта России это наше святилище. Не каждому дано пройти испытание почтой. Т.е. что бы приобрести долгожданный билет мы должны прийти в ад, выстоять там получасовую очередь (это в лучшем случае) и стать обладателем частички цифрового мира


Но и это ещё не все. В этот ад придется идти каждый раз, когда билет закончится. Любой человек в здравом уме максимум сможет пойти на такое только один раз, что бы например, купить электронную пополняемую карту, а затем пополнять её, например, в банк-клиенте без комиссии. Но ходить ради пополнения на почту — это уже просто вынос мозга.




Если вводится электронная оплата, нужно обязательно сразу же на сайте предусмотреть пополнение всеми электронными средствами — Я-деньги, билайн кошелек и т.д. Без этого, современные механизмы будут убыточны, технологии не интересны.
Не смотря на то, что написано много текста, раскачивать лодку я не буду. Про распил, про освоение средств и т.д.



Написано, очень подробно, что бы донести до администрации проблемы, которые возникают при использовании перспективной системы оплаты. Если ничего не изменить — система умрет или вызовет коллапс. Поэтому пока не поздно, ещё можно все изменить к лучшему. Очень хочется верить, что текущий подход будет пересмотрен.



А тем временем в троллейбусах появились турникеты. Для кого они? Не важно, но это ещё даже большая жесть чем введения ПАТП1, но дождемся все таки когда либо их включат, либо продадут троллейбусы в другие города.