Морозно. Утро-вечер, транспорт общественный....
Невольно сравниваешь автобусы разных марок по «холодности» или наоборот, «теплоте».
Итак, самые теплые из малых сих — МАЗики. Вне конкуренции — среди всех классов. Зимой в лютые морозы — просто красота. Но зато летом — жара поистине тропическая.
Самые холодные — самые старые и дряхлые ПАЗики, из которых хозяева выжимают последние доходы, не обращая внимание на такие мелочи, как удобство пассажиров, чистота салона, зимняя резина, объявлеения остановок и прочие роскошества.
(Торжественно обещанные губернатору еще ранней весной малоразмерные модели вологодских ОЛИМПов так и остались обещанием).
Из больших нормальных автобусов теплее всего ехать в ЛИАЗах, причем не в последней модели, а тех, у которых окна на резинках и пол высокий.
Холоднее — «низкопольные» ЛИАЗы и вологодские ОЛИМПы. Терпимо по нашей небогатой невзыскательной публике.
Последнюю категорию «холодные сараи» открывают уральские НЕФАЗы, старые, ревущие и пропахшие дымом от дизельного топлива. Окна глубоко проморожены. Пассажиры после получаса езды — тоже.
И, наконец, пенсионеры ИКАРУСы — жуткие гармошки, рассчитанные на климат солнечной Венгрии. Их немного, но они вместительны, и поэтому экономичны.
В общем, весь общественный транспорт — как обычно, на «троечку с минусом».