Ничего личного – 3

[Блогово]

Питерский мой племянник защитил кандидатскую по политологии в 25 лет, но в принципе гуманитарных вундеркиндов не бывает. Для гуманитарных наук, как и точных, тоже важны, кроме дара и интеллекта, соответствующая среда (у племянника дед — профессор С. петербургского университета), условия (племянник на третьем курсе получил грант на обучение в Японии).

Но ещё, чего не надо математикам, нужен опыт, начитанность и т.п. Когда я привела младшего сына сдавать экзамены во ВГЕМЛ (в 2002-ом ему было 10 лет), он не задумывался о будущем. Только настоящее (В Вологде сгорел дом, а в деревне можно купаться). Очень высокий уровень, заданный во ВГЕМЛ, он «тянул» на троечки, но живого интереса не было (Такие гены: мне после восьми классов тоже предлагали сдавать экзамены в ленинградскую физико-математическую школу, но точно не моё).

Переходить из «л» в «гум» после событий 2003-его года (они не могли не отразиться на психологии умных и чувствительных подростков) — было «стрёмно». А казалось бы? Когда в лицее открылось гуманитарное отделение, почему бы не обратить особое внимание на детей разносторонне одаренных — «пограничников»?

Насколько мне известно, специалисты в области одаренности проявляют большой интерес к таким детям, преследуя цели снижения потерь человеческого потенциала. Но не в Вологде, не в Вологодском многопрофильном лицее. Какие-то другие цели поставлены были в ВМЛ.

Родители одарённых детей из области ещё не знают, что у них одаренные дети. И учителя сельских и районных школ не в силах разобраться, где «хорошист» и «отличник», а где одаренный (бывает, что и с «3»). Да и не их это дело.

Должен был этим заниматься Вологодский многопрофильный лицей или нет? Занимался или нет? А теперь, когда деньги федеральные выделят на этот Центр, будет он всё же заниматься одаренными детьми? Или опять размазывать средства тонким слоем ещё и на начальную школу, и на «гум» классы с городскими детьми?

Пока ответа нет. Ждём нового Закона об образовании.