Питерский мой племянник защитил кандидатскую по политологии в 25 лет, но в принципе гуманитарных вундеркиндов не бывает. Для гуманитарных наук, как и точных, тоже важны, кроме дара и интеллекта, соответствующая среда (у племянника дед — профессор С. петербургского университета), условия (племянник на третьем курсе получил грант на обучение в Японии).
Но ещё, чего не надо математикам, нужен опыт, начитанность и т.п. Когда я привела младшего сына сдавать экзамены во ВГЕМЛ (в
Переходить из «л» в «гум» после событий
Насколько мне известно, специалисты в области одаренности проявляют большой интерес к таким детям, преследуя цели снижения потерь человеческого потенциала. Но не в Вологде, не в Вологодском многопрофильном лицее. Какие-то другие цели поставлены были в ВМЛ.
Родители одарённых детей из области ещё не знают, что у них одаренные дети. И учителя сельских и районных школ не в силах разобраться, где «хорошист» и «отличник», а где одаренный (бывает, что и с «3»). Да и не их это дело.
Должен был этим заниматься Вологодский многопрофильный лицей или нет? Занимался или нет? А теперь, когда деньги федеральные выделят на этот Центр, будет он всё же заниматься одаренными детьми? Или опять размазывать средства тонким слоем ещё и на начальную школу, и на «гум» классы с городскими детьми?
Пока ответа нет. Ждём нового Закона об образовании.