Без темы

[Блогово]

С целью расширения своих представлений о человеческой природе побывал сегодня (уже вчера) на рок-концерте.

Точнее, на фестивале соответствующей музыки. Называется что-то типа New Rock Generation.

Подстать и названия участвовавших групп. Все на английском.

На каком языке поют, в большинстве случаев разобрать было невозможно. Язык рок-поэзии, короче.



Чрезвычайно понравилось, с какой трогательной заботой вокалист череповецкой команды объявлял название песни, которую собирался исполнить. Каждая песня его группы представляет собой рычание, хрипение, истошные крики под отчаянные звуки электрогитар, струны которых музыканты беспорядочно теребят медиаторами.

ААААА, — поют череповчане о кризисе современной цивилизации.

ААААААА, — вопят они про общую неустроенность жизни.

АААААААААА, — изрыгаются из них проклятия в адрес безответной любви.

Во всяком случае, так понял их я.

Ещё понравилось, что этот музыкальный коллектив привёз с собой группу поддержки. Солист, усиленно махая головой, трясётся на краю сцены, рядом с которой в экстазе бьётся фанатка, точно так же махая головой. Как они умудряются не колотиться лоб о лоб, не представляю. Должно быть, практика.



Выступала любопытная вологодская группа — рэп под электрогитару с красивым женским вокалом в припевах. Ведущая сказала, что это их дебют. У рэпера ни голоса, ни слуха, ни чувства такта. Вот когда он молчит, всё замечательно, всем понравилось. Гнать в шею таких рэперов, чтобы не мешали искуйству.



Рэп исполняла также какая-то московская группа, у которой есть даже целый «первый и единственный радиохит». Это странный рэп, слова его быстры и неразборчивы, старательно заглушены электрогитарами, ударными и прочими шумами. Ни в одной песне ни одного слова разобрать не удалось.



Ещё запомнилась тульская группа, с длиннющей первой песней, в которую ребята постарались втиснуть всё, что умеют в музыке. Там был и рэп, и хард-рок, и гроулинг, и припопсованный вокал, и поминутная смена ритма и мотива, и всё такое прочее. Другие их песни оказались лучше.



Из вологодских команд была ещё такая, которая сыграла некий синтепоновый рок или что-то в этом духе. Лидер группы, спев, что он протестует против тех и этих явлений действительности, продолжил: «Я протестую против него» — и пальцем указал на своего клавишника. Также эта команда спела трезвенный кавер песни «Вечно молодой», ни разу не уточнив, что ещё и «вечно пьяный».



Закрывать программу выступлений выпало по жребию архангельской группе из двух человек. Клавишник с головой ушёл в свой синтезатор, гитарист что-то выпиливал на электрогитаре, после каждого взмаха руки наступая на педаль. Я не понял, для чего они вообще выбрались на сцену: могли просто поставить запись и не мучаться. Когда гитарист взялся за палочки и начал молотить по барабанам, я махнул рукой и ушёл.