В Вологде в 2002-2003-ем году произошло столкновение двух учебных заведений. Лоб в лоб!
ВГЕМЛ — Вологодский государственный естественно-математический лицей (основан в 1992 году ректором А.М. Чередником). Гимназия «Гармония» (директор Г.И. Хлебникова). Место битвы, а также её основная причина — территория ВГЕМЛ — здание на Пролетарской, 25.
ВГЕМЛ имел уникальную концепцию, исходящую из того, что наиболее эффективный вклад в человеческий капитал — вклад в детей, особо одаренных. Найти, создать благоприятную конкурентную среду для развития и роста, максимально высокая конкурсная планка, рейтинговая система и пр. В ближайших планах — открытие гуманитарного отделения, расширение общежития для детей из области. Т.е. учебное заведение уникальное, известное в России.
Об образовательной концепции городской гимназии «Гармония» говорит её название — создание благоприятной среды для развития каждого ребёнка. В Вологде это учебное заведение котировалось наряду со
Различия были настолько существенные, что уже в схеме, предложенной тогдашними чиновниками Департамента образования «гибрид» выглядел неестественным, непродуктивным. А на уровне эмоций приход гимназии во ВГЕМЛ казался рейдерским захватом территории и ресурсов. Картина захвата и правда во многом походила на бабий базар (сплетни, домыслы), к которому к тому же активно подключён административный ресурс (суды, проверки).
Уже тогда, в
Теперь видно невооруженным глазом, что за девять лет лицей переориентирован — это стало учебное заведение для детей Вологды (95 %) — хорошее и, видимо, недешёвое для областного бюджета (а по некоторым фактам и для родителей городских детей). Поистине Россия — страна непрофессионалов, где каждая метла по-своему метёт и круто заметает в тот угол, который...
Неизвестно сколько бы это продолжалось. Но!
Департаменту образования стало известно, что для работы с одаренными детьми, на поиск талантов и их развитие можно получить большие (оч. Большие!) деньги. Но (!) под существующий формат Многопрофильного лицея этих федеральных денег не дадут. А дадут под тот, который существовал во ВГЕМЛ. Или, вернее, под тот, который бы существовал во ВГЕМЛ, если бы он девять лет развивался по концепции А.М. Чередника.
Не являясь человеком системы, а частным лицом, простым гражданином, я могу только угадывать мотивы поведения нынешних чиновников Департамента образования, но, вероятно, так: Чтобы получить хорошее (Оч. Хорошее!) федеральное финансирование, лицей надо срочно переформатировать, а раз Хлебникова на это не согласна (и не способна! — А.С.), её уволить, а директором назначить Е.Ю. Бахтенко — из администрации ВГПУ. Уф!
А ответ на вопрос, который волнует родителей нынешних лицеистов — как долго будет проходить переформатирование и успевают ли они со своим ребёнком заскочить в уходящий поезд, жёстко диктуется сверху. Вот не будут жаловать тех, кто тормозит, и денежки тю-тю. Туда, где уже сейчас смогут ехать быстро!